14:48 | 30 апреля 2024 | Вторник

Бизнесменам, обвинившим комиссию по грантам в коррупции, самим придется найти доказательства этого

В регионе продолжается разбор полётов в деле распределения грантов в рамках государственной программы «Дорожная карта бизнеса 2025». А мы беспокоимся, что проблема так и завязнет в бесконечных заседаниях, встречах и обсуждениях.

Хотя – это системная проблема, когда государственная поддержка преобразуется в способ личного заработка для тех, кто и занимается распределением средств. По крайней мере, сейчас обвинения в таком подходе к использованию государственных средств не опровергнуты.

В минувший вторник в региональной палате предпринимателей прошла встреча, участие в которой приняли инициаторы открытого письма.

К нашему сожалению, она оказалась совершенно безрезультатной, потому что о проблеме беседовали те, кто не способен на нее повлиять.

Напомним, что предприниматели Данил и Олеся Комагоровы обратили внимание на ситуацию с конкурсами и Дорожной картой 2025 в Восточном Казахстане. По словам предпринимателей, система распределения грантов в рамках госпрограммы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2025» в Восточном Казахстане непрозрачна и обросла коррупционными интересами. А в итоге гранты не могут получить экономически обоснованные и потенциально прибыльные производственные проекты, хотя некоторые проекты с сомнительной эффективностью или в сфере услуг получают такие гранты.

В письме супругов было сказано, что «основным препятствием стала беспринципная наглость, безнаказанность и цинизм местных чиновников, которые по-видимому уже успели себя обожествить: начиная с конкурсной комиссии и заканчивая УПИИР ВКО. Никто не скрывает свои коррупционные связи, прямым текстом изрекая, что нужно «поделиться», а представители правоохранительных органов говорят про необходимость в толкачах и решалах, и что без них ничего не получится».

В ходе обсуждения письма в социальных сетях к мнению супругов стали подключаться многие бизнесмены, столкнувшиеся с такой же ситуацией.

На встрече бизнесменам сообщили, что организовать встречу с управлением, распределяющим деньги и определяющим состав комиссии, им по силам. Бюджетные ассигнования по этой программе распределяет управление индустриально-инновационного развития ВКО.

Встреча для разговоров о будущей встрече

«Как озвучили на этой встрече, Палата предпринимателей считает, что имеются ряд моментов, которые могут нести в себе коррупционные риски и не прозрачность процедуры работы конкурсной комиссии», по нашим данным, выписки из протоколов не соответствуют действительности, что и служит достаточным основанием, чтобы поставить под сомнения результаты этого конкурса. Насколько я могу судить «проблему в загруженности маркетологов и обращение предпринимателей в последние недели», можно объяснить тем, что в течении года Вами велась неэффективная информационная пропаганда программ господдержки, а также отмечается слабая работа в направление сектора нефинансовой поддержки, который как раз-таки возглавляется председателем конкурсной комиссии. Согласно правилам, Управление является рабочим органом по выдаче господдержки, который руководствуясь собственными принципам назначает конкурсную комиссию «решающую судьбу» бизнеса.  Я думаю, что инициативная группа согласится с тем, чтобы принять ваше предложение, более того, хочу сказать, что мы сами готовим уже обращение не только в Общественный совет по противодействую коррупцию при ПП ВКО, но и в компетентные органы с предоставлением доказательной базы и свидетельств инициативной группы», – подвёл итог представитель инициативной группы Александр Комагоров.

Известный в городе активист Роман Честных рассказал о том, что как минимум одна из конкурсанток подверглась откровенным насмешкам и буллингу со стороны членов комиссии и призвал не только проверить факты, изложенные бизнесменами, но и распустить нынешний состав этой комиссии, как полностью дискредитировавший себя. Его слова о некомпетентности и пренебрежении подтвердили и другие выступающие бизнесмены.

В этой ситуации государство должно быть заинтересовано в том, чтобы субъективные впечатления членов комиссии не могли влиять на эффективность ее работы. Обсуждение проектов, представленных на комиссию, могло бы стать более открытым. Вплоть до народного голосования на сайте хотя бы той же региональной палаты. Пока же все происходящее в недрах комиссии, в том числе и аргументы в пользу выбора того или иного проекта, скрыто тайной.

Докажите, что вы жертвы

В итоге стороны пришли к мнению, что собранные инициативной группой доказательства нужно обсудить на встрече с представителями управления предпринимательства и индустриально-инновационного развития ВКО.

И именно потому мы и считаем, что сама встреча была бесплодной. Сами обвинения – катастрофические для целей программы поддержки бизнеса и для представителей власти, которых напрямую обвинили в коррупционных преступлениях. Но, как оказывается, всю реакцию на ситуацию пытаются вновь перевести в русло душещипательных бесед.

Казалось бы, обвинения подобного рода должны стать причиной для немедленных действий и правоохранительных и надзорных органов. Необходимо поднять результаты распределения грантов за прошедшее время и предоставить информацию о том, какие проекты и с какими результатами были поддержаны комиссией. Необходимо либо очистить реноме комиссии по распределению бюджетных средств, либо найти и наказать виновных в раздаче государственных денег из личных предпочтений.

Но мы видим, что обязательство по сбору доказательств странным образом оказалось обязанностью самих бизнесменов найти и подтвердить свои обвинения. До представления доказательств, та же Палата предпринимателей ВКО будет их просто ждать.

Между тем, бизнесмены не располагают ни полномочиями, ни возможностями для объективного и полного расследования. И если им не повезет с доказательствами  – то что же, все само решится?

А при наличии доказательств, как нам кажется, было бы логичным представлять их в правоохранительные органы, а не в региональную палату предпринимателей.

Сама комиссия сейчас дискредитирована. И говорить о том, что пересмотреть результаты ее предыдущей деятельности невозможно, потому что гранты уже выделены и израсходованы, – не правильно. Компетентным органам вполне по силам и опросить победителей грантов, и тех, кто не смог их получить, опросить и самих членов комиссии. Вряд ли сложно в рамках досудебного расследования проследить и движение денег по частным счетам, и схемы, по которым могли реализовываться преступные интересы. Кто будет возмещать потери бюджетных средств, если выяснится, что претензии предпринимателей обоснованы, тоже придется определять.

Новые статьи

Не пропустите
НОВОЕ