12:59 | 25 апреля 2024 | Четверг

Директор ТОО «Semey Bus» обвинил заместителя акима ВКО Алмасхана Сматлаева в некомпетентности и отсутствии этики

Директор ТОО «Semey Bus» Болат Килишбеков на прошедшем в Семее брифинге обвинил заместителя акима ВКО Алмасхана Сматлаева в некомпетентности и отсутствии этики.

По словам Болата Килишбекова, приведенным в его заявлении, 7 апреля прошла конференция с участием первого заместителя акима ВКО, акима Семея и бывшего акима Семея, а ныне советника акима ВКО Салимова Е.

На ней «главной причиной сложившейся проблемной ситуации с пассажирскими перевозками города Семей г-н Сматлаев называет неэффективный менеджмент ТОО «Semey Bus». При этом он, видимо, забыл, что акимат города Семей является соучредителем ТОО «Semey Bus» с долей 49%, что все решения, в том числе кадровые, принимаются при непосредственном участие чиновников акимата, а отдел пассажирского транспорта при акимате г. Семей вместе с ревизионной комиссией ежедневно принимают решения о распределении всех платежей ТОО «Semey Bus»! То есть, акимат г. Семей сам является частью так называемого «неэффективного» менеджмента», – сказано в заявлении Болата Килишбекова.

Непосвященному лицу может показаться, что государство активно помогает предприятию, представляя финансовую помощь в виде субсидий, но предприятие не в состоянии ее освоить, уточняет директор ТОО «Semey Bus» суть обвинений чиновника.

«На самом деле все обстоит с точностью до наоборот, а г-н Сматлаев умышленно вводит общественность в заблуждение», – утверждает Болат Килишбеков.

По его словам, компенсации не являются помощью перевозчику, а являются возмещением оплаты за проезд льготной категории граждан. «Именно для выплат этих компенсаций в 2020 году бюджетом выделялись средства перевозчикам в сумме 140 млн тенге, в неполном освоении которых обвиняют автопарк. Действительно, из всей суммы было освоено 4,9 млн тенге, т.к. по факту системой электронного билетирования подтвержден проезд льготников именно на эту сумму», – говорится в его заявлении.

«Далее на конференции было заявлено, что проверками были выявлены многочисленные нарушения, связанные якобы с необоснованными затратами на аренду транспортных средств, приобретения мебели. На самом деле все указанные затраты были оправданными и необходимыми», – считает Болат Килишбеков.

На обвинение в стремлении повысить тариф на поездку до 90 тенге Болат Килишбаев отвечает, что «при создании ТОО «Semey Bus» отделом пассажирского транспорта г. Семей было разработано финансово-экономическое обоснование, в котором все расчеты исходили из тарифа за проезд не 80, а 90 тенге еще с 2019 года. Поэтому повышение тарифа –  это не наше требование, а изначальный план самого акимата г. Семей».

«Для нас очевидно, что многочисленные проверки, инициированные областным руководством, носили заказной характер с целью обосновать обнаруженными «нарушениями» своё невыполнение требования закона и договорных обязательств по субсидированию пассажирских перевозок ТОО «Semey Bus», – считает директор Semey Bus. По его мнению, «без государственных субсидий окупить приобретение новых автобусов, внедрение электронного билетирования и просто поддерживать нормальный уровень сервиса пассажирских перевозок при текущем уровне тарифов просто невозможно».

«Законом «Об автомобильном транспорте» установлена обязанность местных исполнительных органов субсидировать убытки, связанные с осуществлением перевозок по социально значимым маршрутам».  В соответствии с соглашением от 24 декабря 2018 года «Акимат г.Семей обязался обеспечить субсидирование убытков ТОО «Semey Bus», связанных с обслуживанием социально значимых маршрутов. Акимат ВКО обязался проконтролировать выполнение обязательств акимата г.Семей. На сегодняшний день с 2019 года договор о субсидировании между автопарком и местным исполнительным органом не заключался, акимат вместо субсидий присылал только проверки, хотя с нашей стороны были выполнены все необходимые формальности» – говорит Болат Килишбеков.

«Также г-ном Сматлаевым было заявлено, что ТОО «Semey Bus» в феврале 2021 г. попросили 3,5 млрд., в марте попросили 3,7 млрд.тенге, что в два раза превышает сумму лизинга. Мне очень грустно, что чиновник такого уровня не понимает отсутствие логики в сравнении суммы субсидий с суммой лизинговых платежей. Я еще раз хочу подчеркнуть, что запрошенные у акимата субсидии не являются нашей «хотелкой», а это рассчитанная по утвержденной Правительством методике сумма, правильность расчетов которой подтвердила комиссия акимата, которая необходима для обеспечения пассажирских перевозок в г. Семей и которую мы не просим, а которую акимат нам должен по закону!», сказано в заявлении директора ТОО «Semey Bus»

По его данным, в Алматы в 2020 году перевозчики получили субсидии на общую сумму 23 млрд тенге, в Нур-Султане 15,7 млрд тенге, в Караганде 3,4 млрд тенге, в Шымкенте 9,3 млрд тенге.

«Ранее акимом области г-ном Ахметовым Д. на совещаниях, на которых присутствовал г-н.Сматлаев, неоднократно были обещаны выделение субсидий для перевозчиков г.Семей. Но теперь очевидно, что чиновники забыли про свои обещания и обязательства, по непонятным причинам занимаются дезинформированием общественности и не предпринимают ничего, чтобы уберечь предприятие от банкротства», говорится в заявлении Болата Килишбекова.

«Я могу документально доказать, что все доводы и обвинения чиновников не соответствуют действительности», – подытожил он свое выступление.

Новые статьи

Не пропустите
НОВОЕ