ЖИЗНЬ

За полгода в ВКО выявили порядка 60 тысяч дефектов в работе медорганизаций

Работа проводится Филиалом Фонда в рамках медстрахования по мониторингу качества и объемов оказанных услуг.

Как рассказал в ходе онлайн-эфира на площадке «Адалдық алаңы» директор ВК филиала НАО «ФСМС» Галымжан Абилов, большая часть нарушений допущена при оказании консультативно-диагностических услуг населению. Также есть факты необоснованного завышения объемов помощи/услуг, отклонения лечебно-диагностических мероприятий от стандартов, правил, некорректное оформление медицинской документации. Таким образом, по результатам мониторинга за первое полугодие текущего года экспертами Фонда выявлено более 57 тыс. дефектов. Для сравнения, в аналогичном периоде прошлого года эта цифра составляла 52 тысяч. Также за эти полгода было выявлено 285 неподтвержденных случаев оказания медуслуг, так называемых «приписок».

Спикер также отметил, что свои результаты дает внедренный с этого года проактивный мониторинг.

К слову, при выявлении фактов неисполнения договорных обязательств поставщику предоставляется 45 календарных дней устранить дефект. Те медорганизации, которые пользуются шансом и устраняют нарушения могут избежать штрафов. В итоге выигрывает пациент, в интересах которого сотрудник Фонда, после выявления нарушений, повторно проводит оценку деятельности поставщиков и требует их устранения.

Если пациент самостоятельно выявил факт приписки услуги, которую он не получал, необходимо сообщить об этом в Фонд медицинского страхования по телефону 1406 или через мобильное приложение Qoldau 24/7. Что касается обращений в филиал Фонда, то за 8 месяцев текущего года поступило 23 578 обращений, из них 664 жалоб, 34 благодарностей.

Вверх