Нам и так не очень нужны были доказательства того, что борьба с коронавирусом с самого начала перешла границы медицинских мероприятий и стала политическим инструментом контроля над населением. Но мы получили еще одно такое подтверждение.
В начале ноября мы достоверно выявили факт создания фальшивого паспорта вакцинирования силами медицинского учреждения человеку, который не получал вакцину и никаким образом не участвовал в создании такого паспорта. О подобных случаях сообщали и наши читатели, подтверждая снимками и скриншотами свои истории.
Несмотря на то, что реакцией многих наших читателей было «лучше молчите, пусть все так «провакцинируют» и отстанут от нас», все же мы посчитали подобную ситуацию подлогом и самовольным созданием медицинскими организациями фальшивых документов. А это, кстати, налагает ответственность уже не только на медорганизацию, но и на владельца такого документа. Особенно, если он знает, что это фальшивка, но использует документ по его назначению.
Вы, дорогие читатели, должны понимать, что, соглашаясь с подобными «ошибками» по созданию фальшивых паспортов вакцинации, тем самым становитесь потенциальными преступниками. А если вы хоть раз используете этот документ – то реальными, настоящими преступниками. Общественная опасность невакцинированных, как нам говорят – значительна настолько, что им ограничены права на передвижение и некоторые свободы. И когда вы, не получив вакцину, используете подложный документ, чтобы проникнуть в круг вакцинированных, – вы представляете собой явную общественную опасность, для того и паспорт, чтобы перекрыть невакцинированным доступ. А ведь с паспортом, даже подложным, потенциальный источник заражения может ходить почти везде и распространять эту самую угрозу. Правда, и вакцинированные могут и заражаться, и распространять заражение, но «это другое».
Но ведь вся система превентивных мероприятий во время пандемии нацелена на ограничение потенциально опасных контактов. Особенно при отсутствии эффективных и гарантированно защищающих вакцин.
Мы подумали – это же какой идеологический и имиджевый удар по системе здравоохранения и планам реальной (а не статистической) вакцинации наносят вот такие факты подлога!
В нашем случае это был документ, созданный в Левобережной клинике и подписанный врачом Жулдыз Курмангазыновой. Но мы знаем, что подобные случаи происходили и в Усть-Каменогорске, и в Семее – в других учреждениях, у других врачей.
Насколько же жестоким ударом такие случаи должны стать для тщательно выстраиваемой системы контроля населения! Как должны быть обеспокоены все, заинтересованные в тщательных, точных и эффективных мерах защиты от коронавируса!
Нет. Мы ошибались. Никого такие случаи не беспокоят. Никого вообще не обеспокоило, что вся работа по ограничению распространения может быть испорчена вот такими фальшивыми паспортами, созданными медиками. Ну выдали паспорт, да и ладно.
Даже имидж медицины и системы здравоохранения, в недрах которой сами медики создают фальшивые документы для обеспечения фальшивой защиты, никого не беспокоит. Кто поверит медицине, если сама медицина создает угрозы заражения и провоцирует граждан на уголовные преступления?
Мы уже знаем, что вакцинирование не предотвращает заражение коронавирусом. Мы слышали, что вакцины вроде бы облегчают течение болезни (но у нас хватает примеров, когда – нет, не смягчают, и даже вакцинированные оказываются на грани жизни и смерти).
В таких условиях каждый упущенный случай создания угрозы заражения должен вызывать, как минимум, оперативное противодействие. Каждый случай появления фальшивого документа должен повлечь за собой эффективные и быстрые меры со стороны не только правоохранительных, но и медицинских органов – ради предотвращения возможностей создания фальшивок. Ради предотвращения угрозы того, что невакцинированные источники заражения станут угрозой для вакцинированных в тех же торговых домах и магазинах.
Но – нет.
Вопрос – почему контроль не способен выявить фальшивые паспорта вакцинации в случаях, когда обладатель этого паспорта не предпринимал никаких усилий для получения документа, а паспорт был явно подложным и созданным медучреждением.
Минздрав нам на это не ответил, что не располагает данными о подобных случаях, а облздрав – что это ответственность руководителей медорганизации.
Облздрав уточнил еще, что информацию о пациентах получившие вакцину от коронавирусной инфекции медицинские работники вручную вносят в информационную систему. В некторых случаях медицинский работник может ошибиться в цифрах или буквах. Наличие паспорта у прикрепленного населения никаких выгод для ПМСП не дает.
Вопрос – какие последствия для невакцинированного человека несет наличие у него паспорта вакцинации: например, невозможность настоящего вакцинирования в дальнейшем, неофициальные ограничения по взятию у него анализа на тест-ПЦР мобильными бригадами при признаках заболевания и другое?
Минздрав ответил: «в Казахстане лицам с ложными паспортами вакцинации против КВИ предусмотрена возможность получения прививки против КВИ с внесением данных в информационную систему». Облздрав – лишь о том, что у невакцинированного человека риск заражения коронавирусной инфекции выше, чем у вакцинированного.
Вопрос – отличаются ли протоколы лечения у вакцинированных и невакцинированных граждан при их заражении коронавирусной инфекцией?
И Минздрав, и облздрав ответили, что протокол лечения не различается, а Минздрав уточнил, что Клинический протокол диагностики и лечения КВИ был одобрен Объединенной комиссией по качеству медицинских услуг Минздрава РК 5 августа 2021 года.
Мы спрашивали, какую ответственность несут медицинские организации и непосредственно медики, подписавшие документ, при выявлении подобных случаев?
Нам ответили, что таких случаев не выявлено, а ответственность определят правоохранительные органы в каждом конкретном случае.
Зато на вопрос, какую ответственность могут понести граждане в случае выявления у них подложного паспорта вакцинации, ответил Минздрав.
«Рассмотрение и расследование фактов подделки, изготовления или сбыта поддельных документов, использования заведомо подложного документа, предусмотренных статьей 385 Уголовного Кодекса Республики Казахстан, относится к компетенции органов внутренних дел и осуществляется в рамках уголовного производства».
Для тех, кто нас просит не рассказывать о таких случаях, а просто молча использовать подложный документ, поясним: создавая фальшивые документы медики подводят граждан под уголовное преступление, если эти граждане вдруг где-то воспользуются этим документом. Наказание за такое преступление: штраф до 160 МРП либо исправительные работы в том же размере, либо привлечение к общественным работам на срок до 160 часов, либо арест до 40 суток.
Понимаете эту вишенку на торте, подаренную вам медиками? Для них это (согласно смыслу ответа облздрава) – досадная ошибка. Для вас – уголовное преследование. Учитывая, что паспорт для многих, не доверяющих вакцинам, все же желанен и такое «бесплатное» его получение, вероятно, даже обрадует владельца, мы считаем какждый подобный случай провокацией, жерствой которой станет владелец документа. И если вы знали о наличии у вас такого паспорта, не опротестовали его, а то и воспользовались им – вы становитесь преступником. В полном соответствии с законами Казахстана.
Мы спрашивали об ответственности медиков за подобные нарушения.
Нам посоветовали обращаться с такими вопросами в правоохранительные органы. То есть чиновники от медицины даже номинально не беспокоятся о ситуации, не намерены предпринимать никаких действий и даже контролировать подобные случаи не желают. Пусть, мол, полиция и занимается, а сама медицина не при чем.
При этом вопросы ответственности медиков за подобные случаи (а изготовление фальшивых документов – это, напомним, тоже уголовное преступление) чиновники в облздраве тоже переложили на долю полиции. Нам даже не стали пояснять уровень ответственности по служебной линии, сообщив, что мера ответственности каждого определяется лишь по итогам следствия. Нам это говорит об отсутствии контроля потенциально опасной ситуации со стороны управляющих здравоохранением органов власти.
Впрочем, о контроле и ответственности власти тоже сказано: “Государственные служащие не имеют доступ к информационной систем, соответственно отношение к оформлению паспортов вакцинации не имеют. Выявление медицинских работников за создание фальшивых паспортов вакцинации находится на стадии расследовании у следственных органов”.
Получается, что создание фальшивых паспортов вакцинации по инициативе и силами медорганизаций вообще не поддается контролю со стороны регулирующих властных органов. Отвечает за процесс руководитель учреждения, чиновники от медицины вообще не при делах: ничего не контролируют, доступа не имеют, ничего не знают про такие случаи.
И только в случае, если сами граждане, понимая, что каждый такой случай может стать уголовным преследованием в отношении уже их самих, должны контролировать, насколько тщательно медики способны вполнять всю эту работу по вакцинированию.
Несмотря на все слова, на все заботливые уверения, суровые наказания, штрафы, мониторинг, на самом деле власти равнодушны к ситуациям, когда угроза распространения коронавируса реальна. Даже когда такую ситуацию создают сами медики, у которых, казалось бы, главная цель – сделать все, чтобы вирус был максимально ограничен в распространении.
Ведь в этом весь смысл профилактических превентивных мер – всеми силами и со всей ответственностью минимизировать распространение коронавируса? Оказывается – нет, не в этом.