Министерство финансов РК ответило на наши вопросы о «казахстанских инвесторах», которым государство намерено продать 100 процентов Усть-Каменогорской и Шульбинской ГЭС в рамках совместной декларации правительств Казахстана и Объединеных Арабских Эмиратов.
Суть ответа: «Предоставление информации о стратегическом инвесторе не представляется возможным».
Ответ Минфина:
«Постановлением Правительства РК от 28 октября 2021 года № 772 Совместная декларация внесена на рассмотрение Мажилиса Парламента РК для ратификации.
Как следует из текста Совместной декларации, стороны намерены реализовать стратегические инвестиционные проекты в Республике Казахстан в сферах электроэнергетики с вводом новой электрической мощности общим объемом около 5 ГВт и строительством соответствующих объектов согласно передовым международным практикам и применимым международным стандартам. Таким образом, Правительство Республики Казахстан намерено значительно нарастить объемы производства электроэнергии.
Необходимо отметить, что в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственном имуществе» прямая адресная продажа стратегическому инвестору осуществляется по решению Правительства Республики Казахстан.
При этом, решение Правительства Республики Казахстан о прямой адресной продаже включает наименование объекта и стратегического инвестора, а также требования к стратегическому инвестору о принятии обязательств.
Вместе с тем, решению Правительства Республики Казахстан предшествуют подготовительные мероприятия, такие как разработка условий прямой адресной продажи (обязательств стратегического инвестора), оценка рыночной стоимости, финансово-экономический анализ, проработка структуры сделки и определение стратегического инвестора.
По мере завершения указанных мероприятий согласованные предложения будут вынесены на рассмотрение Государственной комиссией по вопросам модернизации экономики Республики Казахстан.
Учитывая, что указанные мероприятия не завершены, предоставление информации о стратегическом инвесторе не представляется возможным».