17:17 | 19 марта 2024 | Вторник

В Чили готовятся к новому учебному году. С постпандемийными проблемами: рост ощущения бессмысленности и отсутствия мотивации у школьников

В 2023 году начало учебного года в Чили приобретает особое значение: после серьезных сбоев в учебном процессе во время пандемии есть ценное окно “нормальности”, в котором можно восстановить образовательные сообщества. Но эти сообщества потрепаны, сообщает чилийское издание El Mostrador. Результаты полугодового исследования программы SENDA показали ужасающие выводы: рост ощущения бессмысленности и отсутствия мотивации у наших детей и подростков, а также обеднение социально-аффективных связей с родителями.

Этот кризис психического и реляционного здоровья неизбежно пересекается с важным институциональным процессом: демуниципализацией образования, в результате которой роль муниципалитетов переходит к местным службам народного образования (Servicios Locales de Educación Pública) с различными уровнями реализации по всей стране. Хотя у муниципалитетов, которые уже осуществили передачу, есть соблазн положиться на новую институциональную структуру, это расценивается изданием как серьезная ошибка.

“Образование – это не кусок, это двигатель, на котором общество создает более справедливые и инклюзивные условия для своего развития. И местные органы власти, даже если мы не являемся их сторонниками, должны сыграть в этом свою роль”, – сообщает издание.

Не отвечая за то, что происходит внутри школ, муниципалитеты могут внести свой вклад в то, что происходит за их пределами или вокруг них. В ответ на эту цель в Пуэрто-Варасе было опробовано несколько программ, дополняющих образование в классе. Например, новый государственный и бесплатный муниципальный предуниверсарий, муниципальные спортивные школы по более чем 20 дисциплинам, которые в летний сезон охватывают около 600 участников.

Для этого и многого другого важно, чтобы Закон 21.040 официально признал роль, которую местные органы власти будут играть в благополучии местных образовательных сообществ.

“В противном случае мы рискуем оказаться в зависимости от косвенного волюнтаризма, который может понимать образование как денежный кусок, а не как то, чем оно является: двигателем развития”, – говорится в статье.

Новые статьи

Не пропустите
НОВОЕ