17:14 | 23 ноября 2024 | Суббота

Журналисты обвиняют Минобороны в том, что солдаты голодают, а Минобороны обвиняет журналистов в недостоверности сведений

24 марта на сайте нового информационного проекта Arbat media была опубликована статья “Как миллиарды Минобороны уходят на ужасную еду и голодных солдат”. Тема статьи – организация питания солдат в армейских подразделениях.

В статье, в частности, была и такая цитата со ссылкой на “ветеранов Вооруженных сил”: “Договорные обязательства срываются, потому что натуральная мафия кругом. За организацию питания не командир части отвечает, а какая-то гражданская контора, выигравшая тендер. Но чтобы в конкурсе по госзакупкам оказаться победителем, эти компании должны как правило отметиться перед своими кураторами. Подозреваю, что многомиллионные «откаты» фирмачам потом долго «отбивать» приходится, а значит экономить на солдатах, закупать низкосортные продукты, ловчить как-то. К примеру, вместо первосортного мяса жиры поставлять, да дешевые обрезки с костями. Сколько по этому поводу уже было судов и скольких министерских начальников поснимали с должностей и посадили за решетку. Но порочная армейская система все не ломается, а только «гнется под изменчивый мир». Одни алчные уходят, другие жадные приходят”. 

Министерство обороны РК отреагировало на статью в течение суток, опубликовав реакцию на нее на своем официальном сайте:

“Официальное сообщение Министерства обороны РК касательно публикации «Как миллиарды Минобороны уходят на ужасную еду и голодных солдат» на сайте arbat.media: 

  1. Заключение договоров на трехлетний период дает возможность долгосрочного планирования в сфере организации питания личного состава и вложения финансов на содержание объектов питания, а также привлечения профессиональных поваров. Практика трехгодичного заключения договоров по организации питания не новшество в Республике Казахстан и повсеместно используется в других войсках и воинских формированиях.

Информация, изложенная в статье по этому поводу, не соответствует действительности.

  1. Касательно некачественной организации питания в Актауском гарнизоне 2 марта 2023 г. осуществлена проверка специальной комиссией Министерства обороны. В ходе работы комиссии совместно с советником акима Мангистауской области, членом РОО «Сердце матери» Маханбет Жаксыгул и независимым блогером (город Актау)
    Рамазан Бибигуль, факты наличия червей в продуктах питания не нашли своего подтверждения. При беседе с военнослужащими срочной службы в присутствии прокурора Актауского гарнизона личный состав единогласно опроверг наличие насекомых в обеденных залах столовых. Никто среди военнослужащих жалобу на полновесность готовой пищи не предъявлял.

Информация в статье по вышеуказанным нарушениям является недостоверной.

  1. В настоящее время уполномоченными органами в области контроля за организацией питания являются специалисты ветеринарных и санитарно-эпидемиологических служб Министерства обороны РК, которыми за прошедший год проведено свыше 300 проверок, в отношении четырех организаторов питания поданы исковые заявления в суд, суды выиграны и в доход государства взысканы штрафные санкции на сумму более 11 млн. тенге.

При выявлении фактов недобросовестного исполнения договорных обязательств, а также жалоб со стороны военнослужащих и их матерей должностными лицами Министерства обороны РК своевременно принимаются соответствующие меры и проводится претензионно-исковая работа, ни один факт нарушения со стороны поставщиков не остается без внимания.

Данные по отсутствию контроля за качеством питания не соответствуют действительности.

  1. По инициативе главы оборонного ведомства в целях прозрачности проведения конкурсных процедур на 2023-2025 годы в качестве наблюдателей были приглашены представители Республиканского общественного объединения «Комитет солдатских матерей», Управления военной контрразведки КНБ, Главной военной прокуратуры и депутаты Мажилиса Парламента РК. Из заявленных 79 потенциальных поставщиков главным управлением государственных закупок Министерства обороны отобраны 24 организатора питания, в том числе ТОО «Берекет-Ф», «Студия Вулкан», «Санжели», «Торе М-Лимитед», «Бастау снаб», «Нур-Ислам» и т.д., которые признаны соответствующими квалификационным требованиям.

Информация, изложенная в статье по данному поводу, не соответствует действительности.

  1. В каждой воинской части контроль над организацией питания согласно требованиям общевоинских уставов осуществляют командир воинской части, заместители командира, начальник продовольственной службы, дежурные по воинской части, по столовой, фельдшер, офицеры группы контроля. Вышеуказанными должностными лицами осуществляется строжайший контроль закладки продуктов в котел, что исключает возможность воровства поварским персоналом, кроме соответствия продуктов также проверяются наличие документов, подтверждающих качество и безопасность продукции, в особенности животного происхождения.

Кроме того, по инициативе заместителя министра обороны генерал-лейтенанта Таласова М.К. в каждой столовой по аналогу оценки услуг в ЦОНах, внедрена планшетная система оценки качества приготовленной пищи каждым солдатом и курсантом.

В воинских частях имеются войсковые специалисты-повара, которые ежемесячно привлекаются на контрольно-показательные варки пищи, как в стационарных, так и в полевых условиях и готовы к выполнению задач по приготовлению пищи в особый период.

Информация по низкому уровню контроля питания военнослужащих не соответствуют действительности.

  1. Отбор поставщиков проводится на основе конкурса с рассмотрением представленной информации об их возможностях (наличия производства продуктов питания, складских помещений, логистики и т.п.), также рассматривается их опыт работы в сфере питания.

Доводы, изложенные по этому пункту, не соответствуют действительности.

  1. Информация о расходах денежных средств на организацию питания относится к сведениям ограниченного распространения, так как раскрывает боевой и численный состав Вооруженных сил РК.

На сегодняшний день на одного солдата установлена стоимость общевойскового пайка 2250 тенге в сутки, что в условиях рыночной экономики является минимальным порогом, и, соответственно, доводы о «многомилионных откатах», указанные в статье являются недостоверными.

  1. Информация о совместной службе главы оборонного ведомства и заместителя министра обороны генерал-лейтенанта М. Таласова не соответствует действительности. Министр обороны генерал-полковник Р. Жаксылыков проходил службу в г. Шымкент на должности командира бригады Внутренних войсках МВД РК, а заместитель министра обороны генерал-лейтенант Таласов М.К. в г. Тараз начальником РЭЧ Министерства обороны РК и в южном военном округе данные должностные лица службу не проходили.

Генерал-лейтенант М. Таласов назначен на должность  заместителя министра обороны в 2020 году, тогда как генерал-полковник Р. Жаксылыков стал главой оборонного ведомства
в 2022 году.

Таким образом, сведения указанные в статье не соответствуют действительности.

  1. Касательно назначения родственников заместителя министра обороны М. Таласова отмечаем, что указанные лица в статье проходят воинскую службу в рядах Вооруженных сил на различных должностях.

При этом они не находятся в непосредственной подчинённости заместителя министра обороны.

Стоит отметить, что в соответствии с мировым опытом армий ведущих государств организация питания военнослужащих Вооружённых сил Республики Казахстан с 1998 года осуществляется через поставщиков услуг питания. Основной целью перехода на аутсорсинг являлось максимальное высвобождение военнослужащих от несвойственных хозяйственно-бытовых задач и сосредоточение основных усилий на боеготовности личного состава.

Считаем необходимым добавить, что согласно статье 19 Закона РК «О средствах массовой информации» Министерство обороны требует официального опровержения доводов, изложенных в данной статье за допущенное распространение недостоверных сведений, порочащих репутацию Вооружённых сил РК.

В противном случае Министерство обороны будет вынуждено принять меры в рамках правового поля и действующего законодательства РК.

Вместе с тем сообщаем, что оборонное ведомство считает приоритетным транспарентность и оперативность в предоставлении информации в рамках своей компетенции”.

 

Новые статьи

Не пропустите
НОВОЕ