Приобрести трёхэтажное строение планировалось в 19 микрорайоне. Совсем недавно, кстати, аким города Жаксылык Омар уже инспектировал новое здание в этой местности и презентовал районный отдел внутренних дел.
«Во вновь построенном здании по проспекту Есенберлина разместится районный ОВД, который будет охватывать не только 19, но и прилегающие микрорайоны», – комментировал он.
Для каких целей чиновникам понадобилось ещё строение было непонятным (но наверняка основания, которые позволили сформировать объявление на госзакупках, были).
Известно, что оно должно было находиться не больше чем за 200 метров до остановки общественного транспорта и быть трёхэтажным, с 20 кабинетами, общей площадью не меньше 80 квадратных метров. Судя по всему, такое здание уже построено, ибо вряд ли можно возвести его за время проведения тендера, а до его окончания оставалось всего 16 дней.
«Состояние здания – хорошее, не требующее капитального ремонта. Здание должно быть обеспечено следующей централизованной инженерной инфраструктурой: водопровод, канализация, электроосвещение, отопление. Вход в здание должен быть оборудован входной площадкой для маломобильной группы населения. Наличие коридоров шириной не менее 2,5 м. Каждый этаж должен быть обеспечен санузлом. На каждом этаже должны иметься аварийные выходы», – говорится в технической спецификации.
Конечно, 300 миллионов для трехэтажного здания с кучкой кабинетов, уже кем-то построенное в развивающемся микрорайоне, не слишком большая сумма – по сравнению, например, со зданием за почти два миллиарда, прикупленном несколько лет назад для центра управления пассажирским транспортом.
Вопрос в другом. План застройки территории разрабатывали не один год, бюджет активно участвовал в оплате строительства многоэтажных жилых зданий, но не смог предусмотреть строительства здания для собственных нужд? Ведь сложно поверить, что покупка зданий выгоднее, чем их строительство.
Ну и то, что у наметившегося к приобретению здания есть владелец. То есть – представляем ситуацию – некто построил административное здание, оснастил его, подключил все коммуникации, даже в аренду не сдавал площади и кабинеты, а тут, совершенно неожиданно, на это здание появился покупатель в лице акимата. Как удачно все совпало!
Впрочем, сегодня статус лота – отказ от закупки.
Здание не понадобилось. Либо кто-то из влиятельных чиновников так же озадачился вопросами об отсутствии состязательности, вариантов выбора. Либо вопросом об уже точно намеченном к покупке здании. А значит, цену на него мог определять только один продавец, никакой конкуренции – ведь если переговоры о цене были до объявления, то тут очевидным будет сговор властей с владельцами конкретного здания.