В Казахстанском дорожном научно-исследовательском институте (КаздорНИИ) сообщили, что страна делает последовательные шаги к реализации Vision Zero – международной концепции, базирующейся на принципе нулевой терпимости к смертности на автодорогах и предусматривающей проектирование безопасной городской среды. Сейчас специалисты «КаздорНИИ» проходят тренинг по безопасности дорожного движения и внедрению Vision Zero в Swedish National Road Consulting AB (Стокгольм, Швеция).
«Особое внимание в последние годы обращает на государства Европы. Многие страны Старого Света славятся комфортными и безопасными дорогами. Нидерланды, Швеция, Великобритания, Ирландия, Норвегия, Финляндия, Дания традиционно имеют наименьшие показатели смертности в результате ДТП. Казахстан, как правило, в подобных рейтингах оказывается где-то посередине, обгоняя большую часть африканских и латиноамериканских стран, но серьезно уступая «европейцам» и «прогрессивным азиатам»», — сообщили в институте.
Чуть раньше «КаздорНИИ» подписал меморандум о сотрудничестве с чешским Центром транспортных исследований (CDV). Партнерство института с восточноевропейскими специалистами позволит отечественным автодорожникам напрямую получить передовые знания и практические навыки. Подходить к вопросу безопасности на автодорогах следует комплексно. Так, в конце прошлого года стало известно, что планируется запуск в производство инновационной разработки – антигололедного экореагента. QSmartAntiGlaze, созданный в Казахстане, сохраняет свои свойства даже при экстремальных морозах и быстро растапливает наледь. Реагент не разъедает дорожное покрытие и автомобильные шины, а также безопасен для здоровья человека и окружающей среды.
Помимо этого, несколько месяцев назад на участке одной из республиканских магистралей началось тестирование тросовых дорожных ограждений – новинки для нашей республики. По мнению экспертов «КаздорНИИ», тросовые ограждения имеют значительное преимущество перед традиционными металлическими барьерами-кривбрусами, так как позволяют снегу свободно проходить через тросы, предотвращая его накопление на разделительных полосах и обочинах, снижая риски заносов и улучшая видимость для водителей.
Также с начала 2025 года вступил в силу документ, предписывающий оценку безопасности автомобильных дорог еще до их строительства или реконструкции. Известно, что документ закрепил такие понятия, как «детальный анализ ДТП» и «инспекция безопасности дорог». Правила, сейчас применяемые в пилотном режиме, в перспективе могут стать обязательными для исполнения.