ЖИЗНЬ

Эксперимент: Город против человека в инвалидной коляске

Класс
Класс Супер Ха-ха Ух ты Кранты Ужас
4

Все хотят поболеть за нашу команду на волейбольном чемпионате (сегодня как раз – полуфинал с участием наших девушек). И болельщиков там ждут – если они смогут добраться до Дворца спорта.

Но… Пустующие места для людей на инвалидных колясках заставили нас вместе с Андреем Жистовским, инвалидом 2 группы, искать ответ на вопрос – насколько вообще сложно инвалидам с серьезными ограничениями добраться в сам Дворец спорта?

За ответом мы обратились и к председателю Рабочей экспертной группы по защите прав граждан с особенными потребностями Общественного совета ВКО Ольге Кузовлевой, которая и сама является инвалидом по зрению.

Редакция FACTUM | © Factum, ® DEXIA

 

– Вы знаете, я думаю, что для того, кто хотел прийти на чемпионат, препонов не было. Другое дело, что многие люди стали инертны. Я работаю в спортивном клубе для людей с ограниченными возможностями, – говорит Ольга Кузовлева. – За три года существования клуба мы за руку затягивали людей с особенными потребностями в спорт. Бывает даже, что уже и билеты купили и проплатили выездные мероприятия, а участники вдруг отказываются, потому что нет желания. А вообще-то мы были не в курсе, что на чемпионате даже места для колясочников запланировали. Но могу смело сказать, что если бы желающие были, то они могли бы и на ИНВА-такси добраться. Несмотря на график, ИНВА-такси идет на уступки по времени.

Андрей Жистовский уверен – город, не приспособлен для колясочных маршей.

Редакция FACTUM | © Factum, ® DEXIA

 

– Я удивляюсь, вроде строят, и делают все, но как будто только для галочки! Неужели нельзя быть более ответственными. Ведь для нас передвижение по городу – настоящая полоса препятствий. Менять нужно эту ситуацию. Равные возможности должны быть не только нарисованы и сданы, но и созданы реально.

ИНВА-такси могло бы довезти, но работает оно по предварительным заказам, до четырех часов дня (с обедом) и лишь с категорией инвалидов первой группы.  На уступки действительно идут, но вряд ли социальный таксист будет ждать окончания матча, на котором вы собираетесь поболеть, даже если вам удастся к его началу с помощью ИНВА-такси.

Эксперимент

Вот мы и попробуем – без такси, без машины, без помощи и… без ног, которые могут ходить – на инвалидном кресле по городу?

Лучший способ узнать, насколько это возможно, – проверить на себе. Здоровые люди не задумываются, как препятствия, через которые можно просто перешагнуть, становятся непреодолимыми, если вы один и на коляске, с которой не сможете встать.

Условия эксперимента. Выезд на самом простом кресле без электроприводов и дистанционного управления от управления социальной защиты на ул. Киевской, 1. Представим, что мы не можем контролировать нижнюю часть тела – на свете множество людей с такими ограничениями. Цель – Дворец спорта.

Редакция FACTUM | © Factum, ® DEXIA

 

В кресле – Ирина, на подхвате – Индира, она же оператор, она же помощник в трудных случаях. Консультантом – Андрей Жистовский.

Наш маршрут – по проспекту Абая, всего через три пешеходных перехода, но по тротуару с бордюрами – в надежде на то, что сможем везде проехать самостоятельно, используя лишь силу рук (спойлер: даже не надейтесь, что у нас получится).

Мы думали – вряд ли эта прогулка будет сложной: ведь есть съезды на тротуарах, недавно реконструировали трамвайные переезды, да и вообще – прямой путь по ровному асфальту или тротуарной плитке, солнечная погода, день. Мы ошибались.

Препятствия начались сразу же. Условия – максимум самостоятельности, путь должен быть пройден в одиночку. Но уже на перекрестке Ворошилова-Абая не удалось перекатиться по переходу, кроме как в объезд по полотну дороги – реконструирована была лишь часть трамвайного переезда, предназначенная для движения машин. На пешеходном переходе остались непреодолимые для коляски препятствия.

Редакция FACTUM | © Factum, ® DEXIA

 

Управлять коляской – очень тяжело, надо быть выносливым, обладать сильными руками, да еще и координировать свои действия. Если вы впервые в таком положении – будет сложно. Если вы не первый день вынуждены передвигаться в таком кресле – то наверняка отработали навыки передвижения. Мы – впервые.

Самостоятельно перебраться через бордюры на стыке тротуаров и дорог, въездов во дворы, не получалось даже с помощником. Помогали прохожие.

Безопасных спусков на тротуарах нет на всем протяжении нашего маршрута: либо они разбиты, либо слишком крутые, либо их нет вообще.

Редакция FACTUM | © Factum, ® DEXIA

 

Особая благодарность проектировщикам, которые сделали сток воды с помощью таких милых каналов поперек тротуара около торговых домов – проехать без того, чтобы застрять в них, невозможно.

Пешеходные переходы – непреодолимы без помощи.

Даже во вроде бы отремонтированном с учетом возможностей инвалидов Дворце спорта не обошлось без проблем.

На дорогу до Дворца спорта, которая заняла бы у здорового человека минут 15-20 прогулочным шагом, у нас ушло полтора часа! Ирина приехала к месту спортивного праздника вымотанная, с грязными руками от постоянного перебирания ручек колес, уставшая. Вряд ли ей хватило бы энергии активно поболеть за нашу команду. Особенно, если представить, что такому болельщику предстоял бы еще и обратный путь – домой.

Повторить бы такую «прогулку» не хотелось – а ведь у людей, о которых мы говорим, выбора нет.

 

Редакция FACTUM | © Factum, ® DEXIA

 

К тому же – помните, у нас были идеальные условия. А если дождь, а если вечер, а то и ночь, а если снег, гололед, ветер. Город становится в таких случаях особенно беспощаден к тем, кто не может жить обычной жизнью. Да он и так не благосклонен к таким людям. Вот потому-то их и нет на празднике спорта…

Класс
Класс Супер Ха-ха Ух ты Кранты Ужас
4

= ПОПУЛЯРНОЕ =

Вверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: