Редакция FACTUM продолжает разбираться в причинах конфликтов между водителями, пешеходами и велосипедистами. Возможно ли оборудовать места отдыха и транспортную инфраструктуру так, чтобы все были довольны? С чего нужно начать, и зачем людям, придумывающим, реализующим и принимающим такие проекты, знать о причинно-следственной связи.
Сегодня мы поговорили с теми устькаменогорцами, кто принципиально или по стечению жизненных обстоятельств передвигается по областному центру пешком. Откровения прохожих удивления не вызвали. Хочется напомнить, что простое взаимоуважение может решить большинство конфликтов и неприятных ситуаций.
– Я приверженец здорового образа жизни и предпочитаю ходить пешком, если расстояние не превышает 15 километров и позволяет время. Практикую это уже лет двадцать. И знаете, за эти годы у меня выработалось чёткое негативное отношение к автомобилистам и велосипедистам. Многие носятся на двухколёсном транспорте по тротуарам, чуть не сбивая прохожих, воткнув в уши наушники и ничего не слыша. Пару раз в меня на полном ходу въезжали такие индивиды. Один раз даже пришлось обращаться в больницу. Полицейские не реагируют на этот произвол», – говорит пешеход со стажем Валентина Рахметуллина.
Справедливости ради нужно отметить, что, по мнению собеседницы, есть и те, кто проезжает по тротуарам аккуратно, спешиваясь там, где нет возможности проехать, не причинив неудобства пешеходам.
В общем и целом, переговорив с десятком любителей пеших прогулок, удалось выделить наиболее не устраивающие их аспекты поведения владельцев двухколёсного транспорта, к которым относятся не только велосипедисты, но и любители самокатов, роликов, скейтбордов и гироскутеров.
- Быстрая езда и резкое маневрирование по тротуарам и пешеходным переходам.
- Езда в наушниках.
- Передвижение на велосипедах в местах отдыха и скопления людей с маленькими детьми.
Не так уж и много, в принципе, если учесть, что любителей двухколёсного транспорта с каждым годом становится всё больше. Впрочем, как и автомобилистов, к которым у пешеходов тоже «особое» отношение.
– Кажется, что, садясь в машину, человек начинает чувствовать себя «хозяином жизни». Какое-то пренебрежение к пешеходам. Я не говорю, что все такие, но много случаев. Например, видя, что в дождь человек идёт по тротуару, а на проезжей части рядом есть лужа, то некоторые специально разгоняются и окатывают прохожих с ног до головы. Что это? Чем человек за рулём думает? Или когда переходишь через пешеходный переход, а тебе сигналят из первого ряда, чтобы ты быстрее перебегал. А в это время со второго или третьего проносятся машины, и ты рискуешь попасть под колёса. Я такого много могу наговорить, вообще к пешеходам относятся непонятно как к кому, – возмущается житель Усть-Каменогорска Куаныш Сагандыков.
К автомобилистам у пешеходов, кстати, претензий больше чем к велосипедистам. Мы также выделили основные.
- Не пропускают или торопят на пешеходных переходах.
- Обдают водой из луж.
- Быстро ездят по жилым зонам.
- Бросают свои авто, перегораживая проход маломобильным пешеходам.
- Сигналят по ночам под окнами и не выключают громкую музыку в салоне.
Пешеходы предложили несколько вариантов решения таких проблем, которые на их взгляд помогут урегулировать возникающие ситуации, а то и не допустить их возникновения.
Кроме тотального соблюдения правил дорожного движения и штрафов (понятное дело, что о нарушениях со стороны пешеходов речи не шло), люди сошлись во мнении, что неплохо бы максимально исключить контакт между категориями участников дорожного движения с помощью более глубокой проработки инфраструктуры и создания отдельных друг от друга зон движения.
Безусловно, что и у автомобилистов, и у велосипедистов есть своё мнение по этому вопросу. Поэтому редакция FACTUM опубликует и их. Чуть позже.