07:43 | 24 ноября 2024 | Воскресенье

Автомобилисты vs. Велосипедисты vs. Пешеходы. Часть вторая: Пешеходы

Редакция FACTUM продолжает разбираться в причинах конфликтов между водителями, пешеходами и велосипедистами. Возможно ли оборудовать места отдыха и транспортную инфраструктуру так, чтобы все были довольны? С чего нужно начать, и зачем людям, придумывающим, реализующим и принимающим такие проекты, знать о причинно-следственной связи.

Сегодня мы поговорили с теми устькаменогорцами, кто принципиально или по стечению жизненных обстоятельств передвигается по областному центру пешком. Откровения прохожих удивления не вызвали. Хочется напомнить, что простое взаимоуважение может решить большинство конфликтов и неприятных ситуаций.

– Я приверженец здорового образа жизни и предпочитаю ходить пешком, если расстояние не превышает 15 километров и позволяет время. Практикую это уже лет двадцать. И знаете, за эти годы у меня выработалось чёткое негативное отношение к автомобилистам и велосипедистам. Многие носятся на двухколёсном транспорте по тротуарам, чуть не сбивая прохожих, воткнув в уши наушники и ничего не слыша. Пару раз в меня на полном ходу въезжали такие индивиды. Один раз даже пришлось обращаться в больницу. Полицейские не реагируют на этот произвол», – говорит пешеход со стажем Валентина Рахметуллина.

Справедливости ради нужно отметить, что, по мнению собеседницы, есть и те, кто проезжает по тротуарам аккуратно, спешиваясь там, где нет возможности проехать, не причинив неудобства пешеходам.

В общем и целом, переговорив с десятком любителей пеших прогулок, удалось выделить наиболее не устраивающие их аспекты поведения владельцев двухколёсного транспорта, к которым относятся не только велосипедисты, но и любители самокатов, роликов, скейтбордов и гироскутеров.

  1. Быстрая езда и резкое маневрирование по тротуарам и пешеходным переходам.
  2. Езда в наушниках.
  3. Передвижение на велосипедах в местах отдыха и скопления людей с маленькими детьми.

Не так уж и много, в принципе, если учесть, что любителей двухколёсного транспорта с каждым годом становится всё больше. Впрочем, как и автомобилистов, к которым у пешеходов тоже «особое» отношение.

– Кажется, что, садясь в машину, человек начинает чувствовать себя «хозяином жизни». Какое-то пренебрежение к пешеходам. Я не говорю, что все такие, но много случаев. Например, видя, что в дождь человек идёт по тротуару, а на проезжей части рядом есть лужа, то некоторые специально разгоняются и окатывают прохожих с ног до головы. Что это? Чем человек за рулём думает? Или когда переходишь через пешеходный переход, а тебе сигналят из первого ряда, чтобы ты быстрее перебегал. А в это время со второго или третьего проносятся машины, и ты рискуешь попасть под колёса. Я такого много могу наговорить, вообще к пешеходам относятся непонятно как к кому, – возмущается житель Усть-Каменогорска Куаныш Сагандыков.

К автомобилистам у пешеходов, кстати, претензий больше чем к велосипедистам. Мы также выделили основные.

  1. Не пропускают или торопят на пешеходных переходах.
  2. Обдают водой из луж.
  3. Быстро ездят по жилым зонам.
  4. Бросают свои авто, перегораживая проход маломобильным пешеходам.
  5. Сигналят по ночам под окнами и не выключают громкую музыку в салоне.

Пешеходы предложили несколько вариантов решения таких проблем, которые на их взгляд помогут урегулировать возникающие ситуации, а то и не допустить их возникновения.

Кроме тотального соблюдения правил дорожного движения и штрафов (понятное дело, что о нарушениях со стороны пешеходов речи не шло), люди сошлись во мнении, что неплохо бы максимально исключить контакт между категориями участников дорожного движения с помощью более глубокой проработки инфраструктуры и создания отдельных друг от друга зон движения.

Безусловно, что и у автомобилистов, и у велосипедистов есть своё мнение по этому вопросу. Поэтому редакция FACTUM опубликует и их. Чуть позже.

Новые статьи

Не пропустите
НОВОЕ