ЖИЗНЬ

Пандусы в Усть-Каменогорске делают как попало

С каждым годом число объектов, адаптированных для маломобильных граждан растет. Но на деле выяснилось, что попасть в то или иное здание даже при наличии пандуса весьма проблематично. И, если сходить за покупками еще можно, то вот съездить в другой город задача сверхъестественная.

Показать с какими проблемами ежедневно сталкивается инвалид решила Алена Кутядина. Она оказалась в кресле после аварии восемь лет назад, но уже три года она ведет активную жизнь. Девушка увлеклась настольным теннисом и уже стала чемпионкой. Однако съездить на соревнования в другой город задача не простая, городские вокзалы частично адаптировали, только при строительстве пандусов забыли о необходимых нормах.

– Знаете, для меня это как экстремальное приключение спуститься или подняться в ж/д вокзал, пандус под большим углом, покрытия нет, самостоятельно инвалид не съедет, да и с помощью тоже проблематично, человек везущий коляску запросто может упасть, – рассказывает Алена Кутявина.

Кстати, пребывание на самом вокзале для инвалида затруднительно. Кассы расположены намного выше, чем требуется человеку на инвалидном кресле. А воспользоваться уборной в принципе невозможно. Если заехать в туалет на коляске еще можно, то попасть в санузел не получится, даже помыть руки человек с ограниченными возможностями не сможет. Попасть в поезд инвалиды тоже не могут, подъёмников на станции нет.

– Некоторые мечтают, чтобы их носили на руках, меня вот носят, но я об этом не мечтаю. Переносить инвалида тоже нужно правильно, необходимо поднимать в области подмышек и под коленями. А если ты в куртке, то переносить вообще неудобно, нам больно, а мы терпим, что делать, по-другому попасть в поезд нельзя, – отмечает девушка.

Как оказалось, если переговоры с предпринимателями на городских объектах еще приносят результаты, то железнодорожный вокзал – это собственность национальной компании, руководство которой находится в другом городе. Переписки, конечно, ведутся, но положительных изменений пока нет.

– Подъемники предусмотрены в проекте цифровизации вокзала, первые нам обещают доставить в январе 2019 года, пандусы тоже будут переделаны, это заложено в плане на следующий год, проблему мы знаем, но работа ведется вяло – пояснила начальник вокзала «Оскемен – 1» Елена Ларионова.

К тому же горожане сами порой неохотно относятся к адаптации зданий для инвалидов. Эксперты рабочей группы по проблемам людей с ограниченными возможностями рассказывают, что мобильные пандусы в многоквартирных домах жители выламывают, а выезды перекрывают автомобилями.

– Радует то, что проблема сдвинулась с мертвой точки, если раньше мы только говорили об этом, то сейчас здания адаптируют, да частично, но это тоже прогресс, мы вот сегодня побывали в частной стоматологии это значит, что даже предприниматели задумываются о нуждах маломобильных граждан, – отметила председатель рабочей экспертной комиссии по делам инвалидов при Общественном совете акима области Ольга Кузовлева.

Также наконец начали решать вопрос с адаптацией автобусов для инвалидов, сейчас пока обсуждается бюджет, предусмотренный для мобилизации транспортного сообщения. Но инвалиды надеются, что через несколько лет они смогут передвигаться не только на службе инватакси.

Вверх