На востоке Казахстана в прошлом году из-за паводков пострадало больше 500 километров дорог, смыло мосты в нескольких районах. На устранение последствий подтоплений и восстановление движения пришлось затратить миллиарды тенге, сообщает 24kz.
Чтобы ситуация не повторилась, в регионе активно готовятся к новому сезону таяния снега. Самые опасные участки взяты под круглосуточный контроль.
Восточный Казахстан имеет самую большую протяженность дорог в республике – 12 тысяч километров. Из них почти 3,5 тысячи – республиканского значения. Только на этих трассах специалисты выявили 35 опасных участков.
К примеру, по пути между Усть-Каменогорском и Семеем можно встретить около 70 водопропускных труб. Забившись за зиму льдом и снегом, они представляют серьезную опасность.
На одном из таких сооружений близ села Таврии рабочие вручную выдалбливают лёд вот уже 20 дней.
Серик Ибаков, рабочий:
«Вытащили 70 кубометров льда. Уже почти пробили все 4 трубы. Техника внутрь не подберется, поэтому всё делаем сами с помощью лопат, лома, отбойных молотков и перфоратора. Работы тут осталось буквально на пару дней».
В целом по области в период паводков наиболее проблемные участки дорог в Аягозском, Урджарском, Зайсанском, Тарбагатайском и Уланском районах. Поэтому сейчас здесь усиленно готовятся к приходу большой воды. В запасе около 17 тысяч кубометров инертных материалов и вся необходимая техника.
Нуржан Мустафин, начальник отдела областного филиала компании «Казавтожол»:
«На сегодняшний день у нас все трубы открыты. 1069 штук труб открыто. Созданы аварийные бригады в количестве 12 штук, то есть по всей области. Имеется 118 единиц специальной техники, которая готова на случай паводков».
Прошлый год показал, что есть сложности и на трассе Усть-Каменогорск – Калбатау. Сейчас здесь идет масштабная реконструкция дорожного полотна. Заодно подрядчики предпринимают все необходимые меры для защиты от подтоплений.
Асанали Кендирбаев, инженер службы безопасности подрядной организации:
«Очистили все водопропускные трубы. Их у нас по объекту, получается, 18 штук. Из них 2 скотопрогона. Они тоже рабочие, действующие. По заготовке инертных материалов: 17 тысяч кубов заготовлено ПГС, песок».
Уберечь дорогу от лишней влаги – задача важная. Восстановление трасс после паводков обходится еще дороже, отмечают специалисты.
Дастан Токтыбаев, начальник дорожно-эксплуатационной организации:
«Вообще вода сильно портит наши дороги, забивается в трещины. Ночью превращается в лед, расширяется и еще больше ухудшает качество дорожного полотна. Поэтому мы после зимы вынуждены проводить как минимум ямочный ремонт».
В прошлом году на восстановление разрушенных мостов и залитых водой участков пришлось затратить из бюджета 80 миллиардов тенге. Поэтому, говорят специалисты, важно теперь не допустить повторения ситуации.