Второй и третий надземные переходы в Усть-Каменогорске будут не такими уродливыми, как первенец. И возвести их намерены наконец-то на нужных местах.
И оба они обойдутся они казне всего в 261 миллионов тенге. Во всяком случае такова стоимость реализации проектов, конкурс на которые объявил городской отдел ЖКХ. Называются они: «Строительство надземного пешеходного перехода по пр. Сатпаева в районе мечети в городе Усть-Каменогорске Восточно-Казахстанской области» и «Строительство надземного пешеходного перехода по пр. Сатпаева». Надо признать, что пешеходные переправы в этот раз спроектированы и расположены куда продуманнее, чем предыдущая. Гипотетически они позволят улучшить пропускную способность на одной из главных транспортных артерий города (ровно до того времени, как совсем рядом начнётся сооружение развязки). И совершенно однозначно сделают для пешеходов пересечение Сатпаева гораздо более безопасным, особенно с учётом того, что в районе возведения второго перехода (возле спорткоплексов) большой поток детей.
Все равно подниматься на переход придется по нескольким лестничным пролетам, но тут уж ничего не поделаешь — и ниже не опустить, и более пологим не сделать. Впрочем, в этом месте хоть и довольно большой поток пешеходов, но для большинства из них не станет особой проблемой подняться на шесть метров вверх — тут структура пешеходопотока иная, чем на пересечении двух городских проспектов.
Судя по технической спецификации, переходы, спроектированные ТОО «ПК Мостопроект» общей длиною 98 с половиной метров каждый, должны построить за 6 месяцев.
И если они будут соответствовать разработанному проектировщиками, то выглядеть станут как довольно лёгкая конструкция из железобетона и светопропускающих панелей в виде пространственно-сквозной сферы.
В проектно-сметной документации на первый взгляд учтены погодно-климатические особенности города и месторасположение надземных переправ. Остаётся надеяться, что их строительство доставит минимум неудобств для пешеходов и автолюбителей, а также, что с их появлением схема движения изменится в лучшую сторону, а не как это было на проспекте Абая.
Вот так примерно будут выглядеть новые надземные переходы.
В связи с этим вопрос – почему первая надземка выглядит так гротескно и почему расположена там, где ее появление, несмотря на потуги властей объяснить её необходимость, в принципе не было нужным.