20:23 | 26 апреля 2024 | Пятница

Больше полумиллиарда тенге хотят выручить за остатки Черемшанской птицефабрики

Имущество банкрота – одного из многочисленных «стрессовых» активов инвестиционного фонда Казахстана ТОО «Черемшанский бройлер» – официально выставлено на торги. К слову, на реализацию этого проекта бюджет в своё время выделил больше четырёх миллиардов тенге. Однако дело не пошло, и предприятие так и не запустилось на полную мощность, окончательно прекратив свою деятельность в 2010 году. В результате жители Черемшанки не получили вожделенной работы, бюджет района – налоговых поступлений, рынок – обещанных 6500 тонн мяса в год, а инвестиционный фонд – возврата вложенных средств. Теперь государство пытается вернуть хотя бы часть затрат. Кредиторская задолженность составляет 4 021 617 757 тенге, из них по заработной плате – 13 162 500 тенге, пенсионные отчисления – 1625 000 тенге, перед кредитором АО «Банк Развития Казахстана» – 4 006 830 257 тенге.

 

После решения специализированного межрайонного экономического суда Восточно-Казахстанской области о признании предприятия банкротом, имущество выставлено на торги единым лотом, это производственная база ТОО «Черемшанский бройлер», которая включает в себя зону откорма, здание утятника, кормоцех, цех убоя, инкубатор, земельные участки и прочие. Оценочная стоимость 532 705 000 тенге. Впрочем, судя по фото реализующихся зданий, покупатель на них вряд ли найдётся. Комплекс находится в неудовлетворительном состоянии, ухудшается, оборудование полностью отсутствует, охрана не осуществляется. На первый взгляд, дешевле их снести и отстроить заново, чем пытаться восстановить (Посмотрите на фото). Да и в оценочной стоимости основная составляющая – цена за землю, хотя и остатки зданий были оценены в несколько миллионов каждое.

К слову, залоговое имущество дважды уже выставлялось на торги, которые не состоялись из-за отсутствия заявок. Вопрос о том, каким образом инвестиционный фонд страны определял перспективы создания в Черемшанке столь крупного предприятия, его рыночные перспективы и как собирался возвращать вложенные миллиарды (согласитесь, маловероятное это дело – продажа разрушенной производственной базы в селе), почему-то не обсуждается. Виновных в этом деле даже не ищут.  Между тем, на наш взгляд, он наиболее интересен в виду наличия в портфеле этого фонда множества «стрессовых» активов, потери бюджета от которых составляют не один десяток миллиардов тенге, на которые можно было строить больницы, повышать заработные платы врачам и учителям, да и вообще использовать более продуктивно.

Новые статьи

Не пропустите
НОВОЕ