09:07 | 24 апреля 2024 | Среда

Больше половины трамвайных переездов в Усть-Каменогорске находятся в неудовлетворительном состоянии.

К такому выводу пришли местные экологи после очередного рейда. По их мнению, проблему нужно рассматривать не только в плане аварийности, но и экологии. Жалуются: тревогу бью уже несколько лет. Эксперты даже высчитали, что рельсы пачкают воздух на 10 процентов, а промышленные предприятия – на 20. Критерием оценки послужило удобство пересечения переезда на автотранспорте, высота головки рельс над проезжей частью дороги и наличие выбоин и ям на проезжей части. По результатам мониторинга, из 43 обследованных трамвайных переездов только 10 находятся в удовлетворительном состоянии (23%), 3 являются аварийными (8%), остальные 30 переездов находятся в неудовлетворительном состоянии (69%), считают специалисты.

” Переезды с плиточным покрытием находятся в плохом состоянии. С асфальтовым немного лучше. 90 % шпал гнилые, на них ничего не держится, рельсовый путь выглядит ужасно. Такое состояние трамвайных переездов может привести к серьезным авариям”, – считает член рабочей группы по экологии общественного совета Усть-Каменогорска Юрий Кудинов.

При подъезде к переезду, авто (а их , к слову, в областном центре зарегистрированного более 100 000 единиц), переключаются на более низкие передачи. В результате объемы выбросов и их насыщенность канцерогенами возрастает в десятки раз, увеличивая экологическую нагрузку в городе.

“Мы в течение многих лет занимаемся этой проблемой. Было написано множество писем в различные инстанции. После обращения в прокуратуру, органам УВД было поручено провести обследование путей и трамвайных переездов, которые зафиксировали 16 нарушений. На основании обследования выдано предписание акимату Усть-Каменогорска, однако средства на содержание трамвайных переездов в бюджете не предусмотрены. То есть, предписание было, но оно все равно не исполнилось, – негодует директор Центра Экологической Безопасности Геннадий Корешков.

Получается, что починить пути, по сути, некому. Владельцы трамвайного парка и трамвайных путей ТОО «Транспортная компания города Усть-Каменогорска», лицензии на проведение капитального ремонта не имеют, но, по словам руководства компании, в рамках капитального ремонта городских улиц, финансируемого из местного бюджета, проблема частично будет решена уже в этом году.

“В этом году, в рамках капитального ремонта ул. Шакарима (быв. Ворошилова), будут полностью отремонтированы все приезды от ул. Абая до ул. Добролюбова. В следующем году, в рамках капитального ремонта ул. Мызы и ул. Казахстан будут отремонтированы все пути и переезды в створе этих улиц с выездами и заездами в парк”, – говорит и.о. директора ТОО «Транспортная компания города Усть-Каменогорска» Михаил Чайка.

А вот вопрос капитального ремонта переездов по пр. Назарбаева и ул. Абая остался без ответа. Пока только члены общественного совета ВКО внося свои предложения.

“Возьмем, прежде всего, переезды, которые у нас конкретно находятся на пересечении улиц с постоянным потоком автотранспорта. Таких всего 32. По шестнадцатити из них осуществляется движение общественного транспорта. В прошлом году всего за 2-3 недели восемь переездов было отремонтировано. Просто убрана плитка и положен асфальт. Осталось 24. Их можно так же заасфальтировать в течение месяца, при этом затратив намного меньше средств, нежели на капитальный ремонт. На протяжении 2-3 лет их можно будет эксплуатировать, а остальные потихоньку капитально ремонтировать”, -считает начальник отдела дорожной технической инспекции административной полиции УВД г. Усть-Каменогорска Сергей Коваленко.

Сейчас специалисты готовят письмо в отдел ЖКХ, в котором предлагают рассмотреть возможность форсирования в ближайшее время ремонта аварийных и наиболее напряженных трамвайных переездов, таких как в районе Главпочтамта, пересечения улиц Гоголя-Ворошилова, Добролюбова-Ворошилова, Мыза-Казахстан, Абая-Ворошилова.  Члены общественного совета также высказали замечания в адрес полиции, мол, они не реализуют исполнение нормативных документов, таких как «Закон о дорожном движении» и «Инструкции по организации деятельности подразделений административной полиции в области дорожной безопасности и соблюдения регламентов, нормативов и стандартов», которые регламентируют проведение ежеквартальных осмотров дорог, включая трамвайные и ж/д переезды, с выдачей предписаний нарушителям и применением санкций КоАП РК.

Новые статьи

Не пропустите
НОВОЕ