ЖИЗНЬ

100 миллионов тенге готовы заплатить власти ВКО за продвижение самих себя в социальных сетях

Класс
Класс Супер Ха-ха Ух ты Кранты Ужас
10211

Больше управление внутренней политики Восточного Казахстана тратит только на информационное освещение приоритетных направлений развития региона. Оно обошлось налогоплательщикам (которые ещё раз оплатят его, купив государственные газеты) почти в 177 миллионов тенге. И это только суммы договоров, заключённых с государственным ТОО «Шыгыс Акпарат» через сайт государственных закупок.

FACTUM продолжает рассказывать своим читателям о том, как тратится бюджет региона и на какие цели.

Мы не зря показываем вам суммы, которые уходят на то, чтобы со страниц газет, с экранов телеканалов и с дисплеев смартфонов вы видели лишь положительные новости о регионе. Отсутствие критического восприятие действительности и объективного понимания происходящих процессов приводит к пассивности гражданского общества и к полной безнаказанности властьпредержащих, что бы они ни делали.

Власти должны распоряжаться деньгами, чтобы делать реальные дела, чтобы жизнь становилась лучше. А они тратят огромные деньги на то, чтобы просто рассказывать о своей работе в розовых тонах. И чтобы обеспечивать работу своего же предприятия с “ограниченной ответственностью”. Это… мерзко и происходит годами, десятилетиями. Потому что об объективности в таких случаях не стоит и заикаться – никто не позволит критиковать себя за свои же деньги.

При этом у вас не остается выбора. Если на нормальном рынке вы можете хотя бы выбирать, кому платить, то здесь все решают за вас. Государственный орган отдает предприятию, учрежденному этим органом бюджетные деньги, и эти суммы на порядки больше, чем может позволить себе любое конкурирующее на том же рынке издание. Потому и такое засилие пустого позитива в новостях – вам просто не оставляют выбора. Впрочем, почти всем остальным СМИ тоже платят – но уже несравнимо меньшие суммы, если сравнить это с собственным рупором пропаганды.

В свою очередь – прозрачные государственные закупки, ужесточение контроля за тратой бюджетных средств и общественное порицание способны изменить жизнь к лучшему.

Как вы считаете – 100 миллионов тенге за продвижение аналитических и имиджевых услуг по информационному продвижению деятельности государственных органов, государственных программ и социально-значимых тематик в социальных сетях это много или мало?

Не исключено, что в эту сумму заложены тысячи положительных комментариев в любые посты о функционировании государственных институтов. Проводятся такие закупы из одного источника путем прямого заключения договора. Выигрывает их ТОО, учредителем которого является государственный орган. Огромное количество разнообразного контента всплывает в десятках региональных пабликов, выставляющих одну и ту же информацию с однообразной подачей и в том свете, в котором это нужно подать региональным властям. Там же появляются жизнеутверждающие комментарии. Пользователи на основе увиденного формируют своё мнение о происходящем за свои же деньги. Идеологическая работа через социальные сети обычно направлена на то, чтобы изменить отношение жителей к качеству жизни, а не на само качество жизни. Починить водопровод или убедить людей в то, что и без него людям в общем-то неплохо живётся – совершенно разные вещи.

Класс
Класс Супер Ха-ха Ух ты Кранты Ужас
10211
ВВЕРХ

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: