Электродвигатель парома после полувека исправной службы внезапно «отправился на пенсию». Поломка произошла 3 августа. Через день дизель-электродвигатель отправили на ремонт, вот только запасных частей к нему так и не нашли: механизм был изготовлен в далеком 1961 году, и давно снят с производства.
«Направлены соответствующие запросы более чем в 20 предприятий. Большая часть из которых представила отрицательный ответ. В целях исключения затора транспортных средств на паромной переправе приняты меры по запуску теплохода «Светлов». Баржа вмещает ориентировочно 30 единиц транспорта, – сообщил руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО Нуржан Жумадилов – Баржа курсирует по расписанию, находящегося на ремонте парома «Иртыш». Организовано патрулирование дорожной полицией с целью избежания выезда транспортных средств без очереди на встречную полосу движения. Дополнительно на еженедельной основе осуществляется мониторинг паромной переправы с выездом на место».
Вопрос подняли на заседании политбюро партии «Nur Otan». Аким ВКО Даниал Ахметов заявил, что проблема с переправой возникла из-за невозможности контроля действий обслуживающего предприятия со стороны госорганов. Мол, договор о передаче в доверительное управление был составлен без обеспечения формами контроля.
«Сам договор передачи в аренду составлен таким образом, что у вас нет точек контроля за исполнением. Определена некая сумма, которую он обязан заплатить. Никто ничего не платит! После этого произойдет самое банальное – он с гордым видом откажется от управления. и все. И вернет нам это имущество еще в худшем состоянии, – сокрушается аким ВКО Даниал Ахметов. – Теперь каждую субботу-воскресенье тысячи автомашин выстраивается. А кто за это понесет ответственность?! (…) Вы блистательно сорвали вопрос передачи в доверительное управление, не обеспечив сам договор формами контроля».
Нуржан Жумадилов также сообщил, что 2 сентября уже было подано извещение о расторжении договора с ТОО “Құйған айлағы”до 30 октября. А если госсобственность добровольно не вернут, с предприятием будут судиться.
Глава региона, в свою очередь, поручил создать специальную группу, с привлечение юристов. И еще раз изучить договор, чтобы «выявить недостатки, которые очевидны».