15:46 | 29 марта 2024 | Пятница

Городской пассажирский транспорт: автоперевозчики становятся пугающей страшилкой для населения

Департамент полиции ВКО в Усть-Каменогорске провел встречу полицейских с представителями государственных транспортных и дорожных ведомств по вопросу состояния безопасности дорожного движения на пассажирском транспорте.

Полиция обрисовала жуткую картину на городском пассажирском транспорте (но только на автобусном): аварии, низкая дисциплина, плохое состояние самих автобусов, а владельцы автобусных парков активно привлекаются к административной ответственности.

Но самым любопытным для нас стал вывод о том, что больше половины автобусов дышат на ладан и выработали свой ресурс, а он у них составляет 8 лет или 500 км пробега. Заодно привели и красивый пример Семея, где «существенно обновили автопарк», приняв через систему государственно-частного партнерства 179 новых автобусов (хотя там без скандала не обошлось).

Мы бы только приветствовали подобные исследования и анализ ситуации, если бы не понимали, что за этим стоит: активное расчищение рынка городского пассажирского автотранспорта. Причем, в последние полгода резко активизировалась рекламная кампания по дискредитации существующих перевозчиков и их работы. Одновременно с проталкиваемой необходимостью срочно обновлять парк автобусов.

Нам все это напомнило весну 2018 года.

Тогда в Усть-Каменогорске главным ужастиком для горожан в СМИ были трамваи и владелец Трамвайного парка. Вплоть до того, что власти и близкие к ним эксперты всерьез рассказывали, что если лишить город трамваев, то ничего страшного и не произойдет. Власти организовали даже дублирующие маршруты автобусов, чтобы обеспечить горожан, лишенных трамваев по вине их хозяина, средствами передвижения.

А затем трамваи вдруг оказались очень хорошими и нужными. Как только сработала схема отстранения прежнего хозяина и передача всего трамвайного арсенала в распоряжение фирмы, учрежденной уже акиматом. Стоит ли напоминать, что в то время СПК «Ертыс» в желании купить за миллионы металлолом на колесиках в Алматы не остановил тот самый «выработанный технический ресурс» у более чем 35-летних «новых» трамваев.

И были еще красивые обещания, что новые старые трамваи заменят старые старые трамваи. Этого не произошло. Как только схема передачи собственности была реализована, вдруг оказалось, что и трамваи новые сложно запустить, и обещания заменить все пути в городе и сделать переезды – вовсе не настолько срочная задача, как вещалось накануне. О том, что трамвайный транспорт из разряда частного бизнеса ушел под крыло власти и назначенных ей людей – уже и не вспоминали. Стала ли ситуация с трамваями лучше. Нет! Из самого надежного и регулярного транспорта трамваи превратились в самый ненадежный: то ли приедет, то ли опять поломалась на линии супердорогая игрушка акимов, оплаченная бюджетными деньгами.

Кстати, уважаемый аким ВКО Даниал Ахметов – а где обещанный «на сдачу» ретро-трамвай? Мы ждем его до сих пор. Вы же не могли обмануть нас с этим сюрпризом?

Сейчас виной и главной проблемой стали уже автобусы. Предполагаем, что результат этой очернительной пиар-кампании будет примерно тем же, что и с трамваями – передел рынка.

Причем, большинство горожан, да и мы сами, будут только рады обновлению автобусного парка, более стабильным маршрутам и экологической чистоте обновленного транспорта. Вот только с трамваями все обещания и мечты сработали вовсе не так как обещали и власти, и эксперты под ее крылом. Может ли так же случиться и с автобусами? А почему бы и… да!

Например, на систему электронного билетирования уже выброшено немало бюджетных средств. Но системы этой нет, эффективность ее довольно сомнительна, оценивать ее приходится лишь по тысяче красивых обещаний. А обещания власти сбываются не так, как обещано, а то и не сбываются вовсе…

Новые статьи

Не пропустите
НОВОЕ