11:32 | 25 ноября 2024 | Понедельник

С 1 ноября адресные справки больше не нужны

С 1 ноября в Казахстане будет отменена адресная справка и исключена из реестра государственных услуг. Это означает, что государственные органы, школы, медицинские учреждения и т.д. не имеют права требовать с граждан адресную справку с 1 ноября. Ее нельзя будет получить ни через филиалы «Правительства для граждан», ни через портал электронного правительства. В случае необходимости, казахстанцы смогут проверить место
своей прописки в личном кабинете на портале электронного правительства egov.kz или через приложение eGov mobile. Что касается государственных органов, то они уже имеют доступ к данной информации посредством своих информационных систем, которые были интегрированы с базами данных МВД. При этом, другие организации, в том числе частные компании, которым может понадобиться информация о прописке гражданина,
смогут получить ее посредством сервиса третьих лиц на портале электронного правительства egov.kz. Это будет возможно только, если
гражданин даст свое согласие посредством SMS на одноразовое получение сведений о своей прописке.  Напомним, ранее государственной корпорацией  был проведен анализ, в результате которого выяснилось, что казахстанцы ежегодно распечатывают свыше 20 млн.
справок для предоставления в различные организации, из них почти половина – это адресные справки. Адресные справки, в основном,
запрашивались при трудоустройстве, оформлении детей в школы и детские сады, при получении банковских услуг, а также для участия в
различных государственных программах. Таким образом, с отменой адресных справок на более чем 10 млн. раз уменьшится количество
посещений гражданами ЦОНов.

Новые статьи

Не пропустите
НОВОЕ