ЖИЗНЬ

Депутаты призывают соблюсти права водителей при взимании платы за проезд по платным дорогам

 

Мажилисмены написали запрос премьер-министру страны Аскару Мамину по вопросу соблюдения прав и законных интересов водителей транспортных средств со стороны АО «Национальная Компания «QazAvtoJol». Эта фирма занимается взиманием оплаты за проезд на участке автомагистрали «Нур-Султан – Щучинск», в текущем году приступила к взиманию денежных средств за проезд по трем участкам автодорог: «Нур-Султан-Темиртау», «Алматы- Капшагай», «Алматы-Хоргос», планируется ввести платные участки «Щучинск- Кокшетау-Петропавловск».

По информации депутатов, с самого начала этой работы автомобилисты Казахстана с настороженностью и неодобрением приняли это нововведение, так как почувствовали себя обманутыми руководством центральных государственных органов Казахстана. Во время информационной кампании по расширению протяженности платных дорог, государственные органы привлекали автомобилистов сравнительно низкой стоимостью проезда, которая будет по карману каждому. Общественность приняла идею проезда по хорошей дороге и оплаты средств для ее содержания по ставке 1 тенге за 1 километр. Это широко освещалось в СМИ. Ставки платы до последнего момента держались в тайне, а когда были объявлены, то вызвали негативную реакцию у граждан.

«Основные претензии к нововведению выражаются в следующем. В первую очередь, это значительное необоснованное превышение обещанного тарифа для легкового автотранспорта. Во-вторых, возмущает неприемлемая модель оплаты, при которой за наличный расчет стоимость проезда в 2 раза дороже, чем с использованием электронных сервисов. Имеет место ущемление прав автомобилистов, которые не владеют электронными способами оплаты, не зарегистрированы в информационных сервисах, не имеют устойчивой связи интернет и т.д. Особо вызывает вопросы и непонимание- это чрезмерно высокая ставка для грузового автотранспорта. Усиливает недоверие граждан к национальной компании отсутствие прозрачности в ее деятельности в части получения и расходования денег исключительно, несовершенный процессинговый сервис по взиманию денег со счетов автомобилистов и череда коррупционных скандалов», – пишут депутаты.

Проведённый ОО «ОСА» предварительный расчет рентабельности показал, что полученная прибыль от управления платными участками за 7 месяцев т.г. в размере около 481 млн. тенге вполне позволяет Компании снизить ставки для грузовых автомобилей и внедрению вышеуказанного тарифа для легкового автотранспорта.
В случае равенства получаемых доходов с нормативными расходами на содержание платных участков дороги, Компания должна приостановить сбор средств за проезд по платным участкам дорог в текущем периоде и инициировать процедуру снижения в следующем периоде. Для этого необходимо внедрение инструментов прозрачности в сфере эксплуатации и управления платными дорогами Казахстана.

Мажилисмены предлагают правительству изменить подходы в работе компании.

«Внедрить технологии открытости и прозрачности в тарифообразовании. С учетом отсутствия альтернативных дорог, снизить ставки проезда по платным участкам дорог, применив формулу 1 тенге – 1 километр для легкового транспорта. Отменить дифференцированный тариф, когда внесение оплаты наличными в 2 раза превышает тариф по системе предоплаты. Внести изменения в методику образования тарифов за проезд по платным участкам дороги с целью снижения ее размера для грузовых автомобилей грузоподъемностью свыше 15 тонн».

Класс
Класс Супер Ха-ха Ух ты Кранты Ужас
2
Вверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: