20:30 | 28 марта 2024 | Четверг

Городской акимат (штаб) отвечает на вопросы об ограничительных мерах. ЧАСТЬ 2

Публикация подготовлена при содействии городского штаба по борьбе с распространением коронавируса

– Зачем было вводить в Усть-Каменогорске настолько строгие ограничения на передвижение людей, работу предприятий, объектов МСБ? Это определенно негативно скажется и на качестве жизни граждан и на их финансовом благополучии.

Угроза реальна. Вокруг все страны показали положительный результат. Значит, вероятность 80 или больше процентов, что и у нас коронавирус будет, и нам надо готовиться. То же самое и с городами. Мы видели, как развивалась ситуация в Нур-Султане, Алматы, в Карагандинской, Алматинской, Акмолинской, Павлодарской областях. Тем более, в Семее выявлен вирус. Тогда мы начали готовить ограничительные мероприятия. Почему просто не закрыть границы города? Если мы закроем просто границы, мы обеспечим безопасность тех, кто снаружи, но абсолютно не обеспечим безопасность тех, кто внутри города. Когда жизнь в городе кипит, мы создаем для вируса благоприятные условия: для его размножения, передачи. Чем больше этого вируса, тем больше вероятность, что он пробьет защитные механизмы и начнет заражать людей. У них начнутся проблемы с легкими, соответственно, вероятен летальный исход. Когда же мы вводим ограничительные мероприятия, снижаем количество людей на улице, уже лишаем вирус каких-то возможностей размножаться и продолжать развиваться. Таким образом мероприятия помогают ликвидировать инфекцию.

Возвращаясь к финансовым и экономическим проблемам. Что считать огромным вредом? Все сейчас выведены из своей зоны комфорта. Но сейчас об огромном вреде речь не идет. Да, все мы потеснимся в своем доходе. Сотрудникам предприятий, которые закрылись, обещана социальная выплата 42 500 тенге. Минимальная зарплата, на которую можно прожить. Без масла, но с хлебом. Кто продолжает работать, да, через день, но окладную часть пересчитают. Многие банки дают отсрочки. Палата предпринимателей “Атамекен” обратилась, чтобы не брали арендную плату в этот период. Многие торговые центры пошли навстречу. Говорить, что мы заморили всех голодом и безденежьем тоже нельзя. Дискомфорт есть и все работают, госслужащие по суткам, коммунальные службы работают в этих условиях.

– Имеют ли право КСК ограничивать помощь гражданам на основании задолженности или неоплаты?

Если мы говорим о  выдаче пропусков, не имеют никакого права на ни какие спекуляции, угрозы, шантаж. То есть пропуски выдают всем. Если речь идет о ремонте внутри подъезда, стояка, внутридомовой сеть, – это на их совести. Они несут ответственность не только перед конкретной квартирой, а перед всеми собственниками жилья в этом доме. Они обязаны выполнять свою работу. Есть риск, что она затопи все этажи, ее в любом случае перекроют. Другой вопрос в том, что чинить ему в квартире не будут. Но это уже их дела, сюда мы вмешиваться не можем.

– Что делать, если закончились деньги, а под параметры помощи семья не подпадает. Кто-нибудь поможет?

Тут опять напомним про 42500 тенге. Этот социальный платеж можно провести с мобильного. Люди, которые трудились в сегменте среднего и малого бизнеса, самозанятые и даже трудоустроенные неофициально, могут претендовать на деньги вне зависимости от места проживания.

– Что делать, если родственники больны или нуждаются в уходе и живут в другом секторе города?

Одиноко проживающие пенсионеры и инвалиды нам известны. За ними закреплены приходящие соцработники. Если человек не одинокий, налаживайте совместное проживание. Либо к нему переезжайте, живите с ним, либо его забирайте. Сейчас в полиции уточняют, если будет необходимо, как перевозить лежачего домой. Но постоянные передвижения между квартирами нужно исключить.

– Как получить пропуск для проезда к родственникам на другой конец города – хотя бы ради того, чтобы привезти им продукты или помочь по хозяйству?

Если родственник ограничен в возможностях – то перевозите его к себе. Если родственник престарелый, продукты может привозить служба доставки. Ремонты делать – согласитесь, не время сейчас.

– Будут ли работать аварийные службы, если внезапно сломался автомобиль? Ведь СТО закрыты, а автодетали ввозить нельзя.

Если у нас ДТП либо поломка на дороге, все Правила дорожного движения РК работают, как и раньше, буксировка разрешена. Есть службы эвакуации. На совсем крайний случай – у полиции есть три своих эвакуатора. На дороге они ничего не оставят.

– В каких случаях надо обязательно вызывать скорую. Ведь если нет контактов, то кашель и температура – это признаки обычного гриппа или простуды.

Конечно, комментарий должно давать Управление здравоохранения. Исходя из здоровой логики, кашель и температура – признаки и обычного гриппа и коронавируса. Самому себе диагноз поставить невозможно. Нужны специалисты. Нужно всегда звонить в скорую, и медики будут решать, есть ли необходимость госпитализации или угроза заражения.

– Кто обладает правом разъяснять ответы. На какой официальный источник необходимо ориентироваться в первую очередь?

Касательно правил поведения и жизни в городе в период ограничительных мер, официальным источником является в первую очередь, акимат города. Eсть сайт акима города, есть аккаунты в соцсетях, на которых информация выкладывается. И личный аккаунт акима как источник тоже имеет значение. В вопросах медицины источник сведений – областное управление здравоохранения.

– Будет ли работать такси в выходные дни? Хотя бы ограниченно.

Такси в выходные дни работать не будет. Будет работать общественный транспорт.

– В каком режиме могут работать ветеринарные клиники, ветеринарные аптеки, зоомагазины с условием соблюдения противоэпидемический и ветеринарно-санитарных требований? Ветеринарные клиники являются стратегически важными объектами – во избежание распространения опасных инфекций, общих для животных и человека должны продолжать свою деятельность. Зоомагазины должны приравниваться к продовольственным магазинам.

Ветеринарным клиникам и зоомагазинам работать разрешено, но в рамках зеленых и белых пропусков. То же с ветеринарами. По пропускам. На дому все услуги запрещены. Доставляйте животное в клинику.

– Имея пропуск-«вездеход», могу ли я добираться на работу на собственном транспорте согласно последней цифре госномера своего автомобиля, если на автомобиль такой «вездеход» не выписан?

Да. Можете. Если у вас четный номер – в четные дни можете ехать на работу. Со своим пропуском. А в нечетный – езжайте на общественном транспорте.

– В каждой семье хотя бы один смартфон, но есть. Почему не сделали электронное приложение, а выпускают сотню тысяч пропусков? Власти могли бы в тысячи раз облегчить работу и себе и людям, выдавая пропуски лишь тем, кто не может справиться с телефоном.

У нас хватает жителей, которые не смогут пользоваться электронным приложением. Выдавать пропуски тем, кто не может пользоваться мобильными, значит – внедрять сразу две системы администрирования. Одновременно делать электронное приложение и работать с пропусками – неэффективно и бессмысленно. Мы сделали систему, которая охватит всех, учитывая нынешние возможности. Такая ситуация – чрезвычайная, все решения принимаются в сжатые сроки, все регулируется в ручном порядке. На разработку электронного приложения времени не было. В него бы постоянно приходилось постоянно вносить правки. Остановились на схеме, которая понятней и доступнее.

– Объявите текущую дату действия ограничительных мер?

До 07 часов 00 минут 15 апреля 2020 года – текущая дата ограничительных мер, в соответствии со сроками действия Указа Президента РК «О введении чрезвычайного положения в Республике Казахстан».

– Предприятия обеспечивают транспорт для своих автобусов. Не является ли это большим риском – ехать рабочим в переполненном автобусе, а не добраться до работы на своей машине?

У нас 35 предприятий, которые продолжают работать. Их сотрудники идут от работы до дома и наоборот. По поводу рисков в автобусе или на машине: все приезжают, все равно проходят через одни двери, одну проходную, все встречаются на работе. Тут доставка автобусами удобнее, и с риском это не связно. Они не переполненные. Заполнение предусматривается по количеству людей предусматривается. После каждого рейса – санобработка.

Новые статьи

Не пропустите
НОВОЕ