Мы вот сомневались, что факт озвучивания собственной зарплаты акимами имеет важное антикоррупционное значение. Но руководитель республиканского проектного офиса и председатель “Первого антикоррупционного медиа-центра” Толеген Байгулов развеял наши сомнения.
«Акимы областей, министры и руководители центральных государственных органов должны показать прозрачность своей деятельности, опубликовать информацию о заработной плате и направить информацию в Республиканский проектный офис “Адалдық алаңы”», – приводит его слова «Казправда». И эти действия акимов Толеген Байгулов увязывает с антикоррупционной борьбой.
Так что теперь мы можем упрекнуть нашего акима области Даниала Ахметова еще и в уклонении от обнародования данных, которые могли бы помочь борьбе с коррупцией.
Тем более, что он и сам принародно, практически на всю страну, пообещал, что «в ближайшее время» опубликует размер своей зарплаты на своем официальном сайте. Было дано это обещание еще в ноябре 2019 года на пресс-конференции в Службе центральных коммуникаций. Почти год прошел, а обещания своего аким так и не выполнил.
Прообещался. Или просто забыл о своем данном прилюдно слове.
Мы писали об этом. Безрезультатно. Повторим: на самом деле нам не очень интересно, какая зарплата у акима Восточно-Казахстанской области. Она, как мы думаем, все равно небольшая для такого уровня руководства, как не очень большие зарплаты и у всех остальных акимов областей. Зарплаты многих из них озвучивали сами акимы – у всех она была в пределах одного миллиона, в большинстве от 700 до 900 тысяч тенге в месяц. Немного. В какой-нибудь другой стране это уровень довольно бедной жизни.
Нам интересно другое. Мы уважаем правило: мужик сказал, мужик сделал. И нам сложно уважать тех, кто пообещать смог, а вот выполнить – никак.