Предприниматели Данил и Олеся Комагоровы обратились к председателю правления Национальной палаты предпринимателей с открытым письмом, опубликовав его в Facebook, а затем – и к акиму ВКО Даниалу Ахметову и к Роману Честных с таким же обращением.
В своих обращениях они пытаются обратить внимание палаты на ситуацию с конкурсами и Дорожной картой 2025 в Восточном Казахстане.
Супруги, как они рассказали в своем обращении, решили поучастовать в госпрограмме поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2025», надеясь привлечь два гранта на сумму десять млн тенге для запуска цеха по изготовлению сэндвич-панелей.
Планировали привлечь молодежь в производство, обучить и загрузить работой.
Но столкнулись с проблемами. Сначала был нужен бизнес-план. Обратились за помощью в областную палату предпринимателей. В качестве помощи оттуда, по словам супругов, им выдали «бизнес-план на автомат для воды». Долго выясняли ситуацию, пока на предпринимателей не вышли «люди на стороне», как они их называют, с предложением за символически 50 тысяч тенге и написать, и просчитать нешаблонный план, да еще и «решить проблему с грантом».
В дальнейшем, сказано в письме Комагоровых, выяснилось, что «все бизнес-планы к которым приложило руку местная Палата предпринимателей, просто-напросто не соответствуют требованиям и правилам предоставления государственных грантов для реализации новых бизнес-идей». Последствия – обоснованная причина для отказа в господдержке.
В письме супругов сказано, что «основным препятствием стала беспринципная наглость, безнаказанность и цинизм местных чиновников, которые по-видимому уже успели себя обожествить: начиная с конкурсной комиссии и заканчивая УПИИР ВКО. Никто не скрывает свои коррупционные связи, прямым текстом изрекая, что нужно «поделиться», а представители правоохранительных органов говорят про необходимость в толкачах и решалах, и что без них ничего не получится».
«Многие, крайне были удивлены, что планируемые гранты, мы хотели потратить по назначению, ибо на деле это редко практикуется», – написано в обращении.
К организации самого процесса рассмотрения заявок у предпринимателей тоже претензии, а распределение грантов супруги считают абсурдными, приведя в пример, как на одном из заседаний комиссии был принят проект услуг фото- и видеосъемки, так как фотографии понравились начальнику отдела нефинансовой поддержки НПП ВКО, несмотря на то, что, по словам представителя конкурсной комиссии, претендентка «не в полной мере могла донести свою мысль». Рассказ об этом был опубликован на официальном сайте палаты. «Комиссия приняла проект на ура!», – сказано в публикации на сайте НПП.
«Итогом всей работы <супругов по попытке получения гранта> стали два письма с отказом, одно из которых уже более 13 дней блуждает по отделениям Казпочты и получено не было».
Хотя супруги и уверены, что представленными ими проекты являются выгодными, актуальными и востребованными в ВКО.
В своем обращении супруги в итоге просят председателя НПП «оказать меры противодействию коррупции», «сделать открытыми результаты, сняв с них гриф секретности», «аннулировать результаты прошедших грантов», признать недействительными и расторгнуть заключенные договора с нынешними победителями по госпрограмме «Дорожная карта бизнеса-2025»
А заодно просят провести экспертизу движения денежных средств на расчётных счетах членов конкурсной комиссии, их семей, а также всех победителей для выявления фактов взяточничества.
И еще одна просьба от супругов: уволить председателя конкурсной комиссии Кайрата Мамырбаева из Палаты предпринимателей ВКО на основании фактов вмешательства в результаты голосования.
«Мы не хотим примиряться с очевидными правонарушениями и злодеяниями», – подводят итог предприниматели.
В комментариях к публикации открытого поста в Facebook на странице Данила Комагорова его поддержали другие пользователи соцсети.
А от аккаунта Национальной палаты предпринимателей под обращением опубликовано такой комментарий: «Уважаемые Комагоров Данил, Комагорова Олеся, Мешкова Наталья, Крылов Сергей, центральный аппарат НПП “Атамекен” принял Ваше обращение и открытое письмо. Оно взято в работу. По всем указанным фактам мы проведём проверку. В ближайшее время с Вами свяжутся. Спасибо за обращение».