ТОО «Транспортная компания города Усть-Каменогорска», амбициозная компания, которая сейчас управляет городским трамвайным парком, но изначально хотела управлять всем городским транспортом города, желает приобрести десяток микроавтобусов вместимость 16+1 человек за 164 821 430 тенге без учёта НДС.
Это уже вторая попытка приобретения, первая на портале государственных закупок не состоялась. В технической спецификации отмечается, что нужный микроавтобус имеет салон с круговым остеклением, не менее чем с пятью дверями (с левой стороны — водительская, с правой стороны 1 передняя, 1 — сдвижная — с механическим приводом + 2 задние- запасные, распашные). С ремнями безопасности на всех сиденьях. Год производства — не ранее 2023.
Весьма неожиданный ход для горожан, наблюдающих время от времени, как вагоны сходят с рельсов. Как новые, так и старые. Впрочем, сразу несколько трамваев (точнее то, что от них осталось) государственное ТОО реализует как металлолом. Купить их можно на электронном государственном аукционе. Недорого.
Напомним, что ТОО «Транспортная компания города Усть-Каменогорска» создавалось, чтобы конкурировать с крупными перевозчиками областного центра. Планировалось закупить для этих целей много настоящих автобусов и взять для этого многомиллиардный кредит в банке. А автобусы затем сдать в аренду частным перевозчикам, чтобы, так сказать, таким образом обновить их парк, а заодно и получить арендные платежи от передачи в использование техники, купленной на госсредства (или привлеченные по линии ЕБРР, которые, с учетом того, что взносы в ЕБРР платит страна, за кредиты банка расплачивается тоже страна, и эти средства вполне можно считать государственными). Не получилось.
Может быть, и к лучшему; все мы видели, чем такая затея обернулась для Семея.
Что касается приобретения микроавтобусов, то оказывается, это идея городского акима. Месяц назад Жаксылык Омар как раз заявлял о намерениях запустить в некоторые районы маршрутки от лица государства. Тогда он называл как раз цифру 10. А недавно заявил, что микроавтобусов будет аж 30.
«Это должно произойти в мае. Уже определено, как они будут распределены по маршрутам.
- № 228 «наб. Славского – Тубдиспансер» — 5 единиц;
- № 224 «У-Ка вокзал – ЖК «Ривьера» — 2 единицы;
- № 229 «Тальниковая – Геологическая» — 5 единиц;
- № 256 «Речной – Нурлы Кош» — 6 единиц;
- № 261 «Технодом – ул. Жастар» — 7 единиц;
- № 250 «Пристань — Подгорное» — 5 единиц»,
— заявил он в соцсетях.
Посмотрим, чем всё это закончится. Ведь поток нареканий со стороны горожан в адрес трамвайного парка не стихает.
С одной стороны похвально, что городской акимат стремится обеспечить маршруты, которые настолько не прибыльны, что их не удается вручить через конкурс частным перевозчикам. Но с другой стороны мы являемся свидетелями того, как с помощью средств государственной казны создается система управления пассажирским транспортом через предприятия, пусть и учрежденные госорганами, но не являющимися госпредприятиями. И это не муниципальный транспорт, а товарищества с ограниченной ответственностью, за спиной которых стоят госсредства и госчиновники, действующие на конкурентном вроде бы рынке, который эти самые ТОО все больше подминают под себя. Вот это вызывает сомнения.