Идея для бизнеса: организуйте сервис школьных автобусов, которые отвозили бы детей в школы, забирали бы их после занятий. Сколько бы это сэкономило времени родителям, как бы это помогло самим школьникам, насколько безопаснее сделало бы путь из дома до школы и обратно. Не зря ведь подобные автобусы работают по всему миру – это не просто удобно, это высвобождает огромное количество транспорта (каждому родителю не нужно везти ребенка в школу), отлично влияет на экологию (50 детей в одном автобусе против 50 автомобилей с ребенком на заднем сидении).
Да, большинство детей по условиям нашей образовательной системы живут рядом со своей школой или хотя бы в одном с ней районе, но все же очень много детей учатся в школах, которые выбирали родители по качеству, условиям обучения или статусу, даже если расположены не в тех районах, где живут сами ученики.
А если детей двое, трое? А если они учатся в разные смены, в разных школах? А если в семье нет автомобиля, или родители работают там, где невозможно отпрашиваться каждый день лишь потому, что ребенку нужно в школу? Какому работодателю нужные такие работники?
По данным статистики на начало 2016-2017 учебного года (да, статистика – неторопливая наука), в 45 общеобразовательных школах Усть-Каменогорска учились 33 489 школьников. Плюс 227 учеников в двух вечерних школах исправительных колоний, плюс 321 школьник в двух частных школах.
Не зря же у нас существует управление городского транспорта? Там есть специалисты, способные просчитать выгоды и минусы организации школьного городского транспорта. И обеспечить безопасность, как, например, это сделано в Индии.
Школьный транспорт проверят дополнительно – ради безопасности детей
Со 2 по 18 июня региональная транспортная организация запускает проверку школьного транспорта, и в городе Пуна, Индия, будет проинспектировано 3700 школьных автобусов.
Проверка обязательна для всех транспортных средств, включая те, что уже имеют сертификат соответствия. Только те из них, кто прошел проверку недавно или приобретены после 1 апреля этого года, будут освобобждены от проверки.
Правила, регулирующие деятельность школьных автобусов, вступили в силу в марте 2011. Они относятся ко всем транспортным средствам, которые перевозят более 12 человек. Например, к таким рикшам, они не относятся, хотя это тоже транспорт, доставляющий детей в школу.
“Эти директивы были приняты Высоким Судом в 2012 году. Согласно правилам руководство РТО должно убедиться в том, что все транспортные средства, вовлеченные в перевозку школьников, соответствуют установленным правилам и нормам. Чтобы убедиться в соответствии таким правилам, мы и будем проверять все зарегистрированные школьные автобусы”, – сообщил Санджай Раут, заместитель начальника РТО.
Он также добавил, что если транспортное средство не пройдет проверку, им будет дана возможность устранить замечания. И только те, которые вообще не способны пройти проверку, не будут допущены на городские улицы. Власти сообщили, что проверка обязательна как для частных автобусов, так и для тех, что принадлежат самим школам.
Тестирование будет бесплатным. Ассоциация школьных автобусов Пуны заявила, что хотя эта проверка и не является необходимой, так как транспортные средства обновляют сертификат соответствия ежегодно, Ассоциация не будет противодействовать данному решению, ведь это касается безопасности детей.
Original