АНТОН СЕРГИЕНКО

Автомобилисты vs. Велосипедисты vs. Пешеходы. Часть последняя: Полиция

Класс
Класс Супер Ха-ха Ух ты Кранты Ужас
103

Редакция FACTUM продолжает разбираться (часть 1, часть 2, часть 3, часть 4) в причинах конфликтов между водителями, пешеходами и велосипедистами. Возможно ли оборудовать места отдыха и транспортную инфраструктуру так, чтобы все были довольны? С чего нужно начать, и зачем людям, придумывающим, реализующим и принимающим такие проекты, знать о причинно-следственной связи.

После того, как свои претензии друг к другу высказали пешеходы, автомобилисты и велосипедисты, логично выслушать мнение тех, кто, по сути, должен следить за соблюдением правил дорожного движения всех этих категорий и по мере возможности минимизировать конфликтные ситуации на дорогах, велодорожках и тротуарах. Мы поговорили с полицейскими и уточнили, на чьей стороне правда по ПДД.

Фото автора

 

Старший инспектор батальона дорожно-патрульной полиции УВД Усть-Каменогорска Даурен Токтасынулы (на фото слева) рассказал о наиболее частых нарушениях среди участников дорожного движения, привёл статистику по ДТП с участием пешеходов и велосипедистов и поведал о правах и обязанностях пешеходов и велосипедистов.

«Что касается велосипедистов, то в Закон о дорожном движении страны были внесены специальные дополнения. Раньше не было такого понятия, как велосипедист, соответственно не было велосипедных дорожек и велополос. Теперь внесли дополнения и эти понятия есть. В соответствии с ПДД велосипедисты должны при езде по дороге двигаться ближе к краю проезжей части. Если имеются велодорожки или полосы, то передвигаться только по ним. По тротуарам имеют ездить право, не создавая помех пешеходам, по пешеходному переходу нужно переходить, спешившись. Ни в коем случае нельзя двигаться по дороге навстречу транспортному потоку, как делают у нас некоторые велосипедисты. При движении в тёмное время суток обязательно нужно обозначить велосипед габаритными огнями и иметь на одежде светоотражательные элементы», – сказал он.

Полными хозяевами велосипедисты могут чувствовать себя на велодорожках. Здесь уже не имеют права передвигаться пешеходы, при наличии рядом тротуара.

Однако, велосипедистам нужно быть очень внимательными. Во-первых, если пешеходы нарушают и движутся по дорожке, предназначенной для двухколёсного транспорта, это не значит, что на них можно наезжать во всех смыслах этого слова. Во-вторых, велодорожка считается таковой только при наличии соответствующих знаков и разметки. Например, асфальтовая дорожка в зоне отдыха на Комендантке, таковой не является и по ней свободно могут гулять дети и мамы с колясками. Здесь уже велосипедисты нарушают правила, создавая помехи пешеходам. Но в этом скорее вина тех, кто проектировал, сдавал и принимал реконструированную зону отдыха в эксплуатацию.

Фото автора

«Велосипедная дорожка по ПДД, это отдельная дорожная часть, где установлен дорожный знак с обозначением «Движение для велосипедистов», либо нанесена соответствующая разметка. Если рядом есть тротуар, то пешеходы должны двигаться строго по ним», – заметил Даурен Токтасынулы.

По словам полицейских, они регулярно проводят мероприятия, направленные на объяснения простых истин взаимоуважения на дороге среди всех участников дорожного движения. Поэтому процент ДТП с участием велосипедистов и пешеходов, несмотря на их негативное отношение друг к другу очень мал, по сравнению с тем, сколько аварий совершают автомобилисты. К примеру, с начала 2018 года с участием велосипедистов было зафиксировано всего 5 ДТП и те по вине автовладельцев. С участием пешеходов зафиксирована 81 авария. Любители пешего передвижения спровоцировали 13 из них.

По общему мнению пешеходов, автовладельцев и велосипедистов, к которому отчасти присоединились стражи правопорядка, в Усть-Каменогорске при проектировании дорожной инфраструктуры и мест отдыха, а также при их реконструкции практически не учитываются неудобства, которые создают друг другу эти категории граждан.

В областном центре нет ни одного грамотно спроектированного и реализованного места, где полностью бы исключался контакт авто, велосипедов и пешеходов.

И возможно, большинство из возникающих конфликтов можно было бы решить ещё на этапе банального проектирования. Но для этого заказчики реконструкции и её исполнители в первую очередь должны думать о тех, для кого это делается.

 

Класс
Класс Супер Ха-ха Ух ты Кранты Ужас
103

= ПОПУЛЯРНОЕ =

Вверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: