22:57 | 23 ноября 2024 | Суббота

Международные исследования и школьное образование в Казахстане – ну и как мы реагируем на “вызовы современности?”

Школьники Казахстана впервые приняли участие в масштабных международных исследованиях IT-сферы, сообщает пресс-служба МОН РК.

Основная задача международных исследований – получить информацию о причинно-следственных связях в сфере образования. Эта информация, в свою очередь, сможет быть полезной для совершенствования системы образования.

Одно из таких международных исследований – ICILS (International Computer and Information Literacy Study). Это первое исследование в мире, определяющее уровень сформированности IT-компетенций школьников. Цель исследования – оценить подготовленность учащихся к учебе, работе и жизни в век информации, изучить уровни подготовки в области компьютерной и информационной грамотности учащихся 8 классов, способствовать продвижению обучения в этой сфере на национальном и международном уровнях. В апреле-мае текущего года около 2 тысяч учителей и 4 тысяч восьмиклассников республики впервые приняли участие в ICILS-2018 наряду с 12 странами мира.

Исследования доказывают прямую связь между излишним времяпрепровождением в сети и чувством отчужденности, депрессии и одиночества у детей. В связи с этим общество волнует такие вопросы: «Как школа должна ответить на вызовы современности?», «Какие факторы влияют на компьютерную и информационную грамотность?». В поиске ответов на эти актуальные вопросы Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA с 2013 года каждые пять лет и проводится исследование ICILS.

К примеру, данные исследования ICILS в 2013 году позволили выявить недостатки в информационно-коммуникационных технологиях (ИКТ) в образовании и сформулировать необходимые рекомендации по их улучшению. Ожидаемые результаты исследования ICILS-2018 предоставят важные сведения об уровне сформированности цифровой грамотности казахстанских школьников, помогут выявить сильные и слабые стороны ИКТ-образования, послужат основой для принятия верных решений по улучшению образовательной системы.

Второе немаловажное международное исследование – это TALIS (Teaching and Learning International Survey). Казахстан в этому году также впервые наряду с 46 странами мира участвовал в международном исследовании обучения и преподавания TALIS‑2018. Цель исследования – получить внешнюю сопоставительную оценку деятельности и профессионализма учителей, условий работы, школьного климата и лидерства. Исследование позволяет учителям и директорам школ быть услышанными как на национальном, так и на международном уровнях.

Отобранные методом случайной выборки учителя и директора средних школ (5-9 классы) из 16 регионов страны ответили на вопросы анкетирования TALIS-2018. Полученные данные помогут определить сильные и слабые стороны деятельности казахстанских учителей и директоров школ в сравнении с их зарубежными коллегами, совершенствовать политику, направленную на повышение качества преподавания и обучения в организациях среднего образования. Результаты исследования позволяют выработать рекомендации по улучшению педагогического корпуса страны.

Международно-сравнительный отчет по результатам данных исследований будет опубликован в июне 2019 года.

Более подробную информацию об ICILS-2018 и TALIS-2018 в Казахстане вы можете получить на сайте национального координатора исследования – АО «Информационно-аналитический центр» МОН РК http://iac.kz

Новые статьи

Не пропустите
НОВОЕ