01:02 | 23 ноября 2024 | Суббота

Мэр российского Нижнего Тагила на личном опыте оценил недоступность городской среды для инвалидов. Не хотите ли челлендж, господин Омар?

Это – пиар. Пиар руководителя города. И мы его поддерживаем. Если чиновник – быть может, даже и не из самых искренних побуждений или в целях саморекламы – делает важное и нужное дело, отвечающее здравому смыслу, то это достойный пример для подражания.

В Нижнем Тагиле мэр города Владислав Пинаев посадил работников дорожных служб в инвалидные коляски. Мэр предложил им проверить, насколько людям с ограниченными возможностями здоровья комфортно передвигаться по городу. 12 июля администрация города решила протестировать доступность объектов дорожных сетей для инвалидов. Об этом рассказывает нижнетагильский портал Между строк”.

 

Ситуация один в один. И в Нижнем Тагиле чиновникам обычно плевать на реальные проблемы инвалидов. И вот это предложение было реализовано впервые – и неизвестно, чем оно закончится: быть может, акция так и останется в качестве намерений и предположений. Но хотя бы признали реальность проблемы, на своем опыте попытавшись повторить жизнь людей без служебных машин и предупредительных помощников.

Идея протестировать улицы Нижнего Тагила на доступность среды для малоподвижных людей у градоначальника возникла в начале июля, когда он впервые встретился с колясочником Александром Коченковым.

В ходе проверки глава города, работники дорожных служб, депутаты и два инвалида-колясочника — Александр Коченков и Максим Зяблицев — протестировали пешеходные переходы, спуски и подъёмы к торговым центрам и магазинам, а также работу кнопок вызова для инвалидов.

Как оказалось, подъём у Александровского пассажа крайне неудобный для проезда на коляске. По словам Максима и Саши, наклон настолько крутой, что легко можно перевернуться. После они направились к Пенсионному фонду, но не доехали. На пути встретились высокие и опасные бордюры, при этом объехать их невозможно. Больше всего колясочники жаловались на неудобные пешеходные переходы. Почти везде переехать дорогу просто невозможно из-за высоких бордюров. Препятствия высотой даже в 1,5 см преодолевать сложно и долго, времени на преодоление самой дороги уже не остаётся.   Ничего не напоминает?  

После такого непростого тест-драйва тагильских улиц Владислав Пинаев отметил, что проверка помогла воочию увидеть проблемы с организацией доступной среды в городе.

Такая проверка для Нижнего Тагила первая и, как отметил мэр, хороший старт для реализации действительно комфортной городской среды, «не для бумаги, не для галочки». Пинаев намерен проводить такие мероприятия на постоянной основе.

В Нижем Тагиле с населением 400 тысяч человек лишь 328 из 700 людей с повреждением опорно-двигательного аппарата передвигаются с помощью колясок. Это – 0,082% от общего количества жителей.

Очень переживаем за Нижний Тагил. Хотелось бы, чтобы у нескольких сотых долей процента жителей жизнь действительно стала чуть полегче.

За Усть-Каменогорск не переживаем – это бессмысленно. На обоснованные и даже подтвержденные опасения инвалидов о неудобстве пешеходного перехода у нас тоже прошла акция проверки – все вы помните это воодушевляющее видео с пустыми чемоданами. Впрочем были у нас и подобные проверки с привлечением ЖКХ, инвалидов, компетентных служб, да вот только с результатами этих проверок – засада. Признавать проблемы у нас не любят – а то придется их решать.

Год назад мы попробовали на собственном опыте – доехать на инвалидной коляске от Киевской до Дворца спорта было мучением. Что изменилось на этом пути? Ничего.

Даже при новых ремонтах дорог «забота» о передвижении инвалидов и то ограничивается лишь положенным на бок бордюром.

Мы знаем, что аким нас «не замечает», переживаем лишь из-за того, что из-за нашей «невидимости» мы не можем найти ответы на обычные, но не приятные для власти вопросы. Впрочем, это не только наша проблема. В городской администрации, похоже, даже гордятся тем, что за время пребывания на своем посту «аким не давал интервью ни одному сетевому изданию или газете». Если вам нужна лучшая демонстрация пренебрежения минибога к серой массе (к нам, жителям города!) – то лучшей и не бывает.

А тем временем главный редактор FACTUM Ирина Торлопова бросает вызов акиму города:

 

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Да, год назад я проехала на инвалидной коляске от Киевской,1 до Дворца спорта. Могу и повторить. Но – все же челлендж! Аким города, Жаксылык Омар @zhaksylyk_omar! Предлагаю вызов – чистый пиар. Берите всех своих журналистов, зовите РСК, приглашайте свою пресс-службу с купленным для нее супероборудованием. Давайте вместе повторим путь годичной давности. Вам – обычную коляску, без электроприводов, без помощника, без наворотов. Такую же, на которой ездят наши инвалиды. И мне такую же. Старт – от Киевской 1. Финиш – Дворец спорта. Кто первый – тот и победил. А потом расскажете журналистам (пусть даже и не мне, я переживу) – как вам было удобно или неудобно ехать. Обещаю, что не буду лезть с вопросами, если это так беспокоит ваших пиарщиков, мне не до вопросов будет – в прошлый раз я так умаялась на этой дороге, что и в этот раз предполагаю то же самое. Давайте, вы же руководитель города, кому, как не вам, в первую очередь и надо знать, с чем конкретно сталкиваются жители вашего города! Челлендж! Если вам самому страшно, так отдайте нам Алибека на растерзание – я готова соперничать и с пресс-службой, если это поможет вам понять, насколько сложно будет даже не победить – а хотя бы просто проехать по современному городу на инвалидной коляске! @akimatoskemen @danial.akhmetov.official #вко#устькаменогорск #этовопросличногохарактера#акиматука#оскемен

Публикация от ?Ирина Торлопова? (@irinatorsha)

Но зато мы знаем решение проблемы. Оно в наших условиях владения миром бюрократической аристократией, похоже, единственное. Акимом города должен хотя бы на год стать человек, который не может передвигаться иначе, как на коляске. И при этом предстояло бы еще и лишить его возможности пользоваться служебным автомобилем и помощью подчиненных. Вот тогда бы очень быстро решилась бы и проблема с передвижением колясочников.

И, пожалуй, именно так и надо решать городские проблемы. Год акимом инвалид, затем год – человек с астмой и аллергией на диоксид серы (и у нас решится часть экологических проблем). Год – молодая мама с двумя детьми (и тогда внимание к проблемам одиноких матерей гарантировано). А потом можно и главу обычной семьи – и вопрос финансирования льготного проезда детей на городском транспорте был бы решен за счет городского бюджета, а не перекладыванием ответственности на кого-то еще. Затем на годик – нищую пенсионерку, оставив ей пенсию вместо зарплаты акима. Списка проблемных кусочков городского социума у нас на десятилетия смены акимов хватит…

И лишь тогда хотя бы надеяться можно, что работа акима станет нормальной общественной и управленческой нагрузкой, а не синекурой, на которой можно распределять бюджеты и контролировать денежные потоки, прогибаясь перед начальством и игнорируя вопросы, а заодно за счет бесконечной вереницы спонсоров пиарясь на решении некоторых частных проблем, забывая о проблемах системных. Лишь тогда человек, управляющий городом, перестанет мнить себя его божеством, а очутится внутри реальной жизни, со всеми ее бедами и радостями.

Но пока аким здоров, энергичен, молод и самодостаточен, беда многих горожан побеждена не будет – пиар так и ограничится увещеванием «для вас стараемся» и «единодушной поддержкой», даже если для инвалида в переходе за 400 миллионов не будет работать подъемник.

Кстати, вопрос-то у нас так и остался – кто конкретно вычеркнул нормальные лифты из проекта надземного пешехода?

Новые статьи

Не пропустите
НОВОЕ