19:38 | 26 апреля 2024 | Пятница

Аким ВКО переживает за качество будущей реконструкции аэропорта в Урджаре

Даниал Ахметов буквально предрек, что во время реконструкции могут “всплыть” недостатки. Сомнения глава региона выразил во время довольно бодрого отчета руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО Нуржана Жумадилова. На совещании в областном акимате чиновник поведал о планах по реконструкции сразу нескольких аэропортов области.

“В план мероприятий госпрограммы “Нурлы жол” на 2020-2025 годы включены реконструкция аэропортов г.Усть-Каменогорска и села Урджар на 2019-2021годы. Реконструкция аэропорта г.Зайсан на 2022-2024 годы. Строительство грунтового аэродрома в с.Улкен Нарын, – сообщил Нуржан Жумадилов. – По проектам реконструкции аэропортов в Усть-Каменогорске и Урджаре получены положительные заключения госэкспертизы. Сметная стоимость составляет 10 ,3 миллиарда тенге в Усть-Каменогорске, и 4,7 миллиарда тенге в с. Урджар”.

На это Даниал Ахметов высказался следующим образом:

“Я скажу, что проводятся закупочные мероприятия, в результате, подрядчики, которые не имеют опыта в проектировании, в реконструкции аэропортов. Поэтому о результате госэкспертизы будут десятки вопросов, потому что все просто так идет. Компания, которая вела подготовку ПСД по реконструкции аэропорта в с.Урджар не имеет вообще никакого опыта. Как-то нужно смотреть, вы же управляете. Вы же не какую-то сельскую дорогу делаете, – сокрушается Даниал Ахметов. – Формально, по закону все провели, но вы должны были выставить достаточно серьезные требования. Я убежден, что в ближайшее время мы начнем эту работу, вместе с тем будет огромное количество недостатков”.

Глава региона провел аналогии реконструкции гавани воздушной с гаванью водной. И припомнил Нуржану Жумадилову ситуацию с Курчумской переправой.

“Аналогично о вашем равнодушном отношении я говорил к тому, когда вы с бывшим начальником планировали передачу в доверительное управление паромную переправу. Проблема почему была?! Случайно или неслучайно договорные условия были так мягко написаны, что полностью отсутствовала система контроля. Не была обговорена частота поездок. Не была обговорена минимальная сумма ремонта. Вы создали все условия, чтобы тот человек, который взял в доверительное управление, затем вам юридически обоснованно аппелировал. Это вся ваша работа. Десятки тысяч людей простояли в очереди на этот паром. А вы теперь безуспешно судитесь”.

Новые статьи

Не пропустите
НОВОЕ