Сколько жители региона заплатят за то, чтобы купить газету с восхвалениями властей?
Ежегодно сумма на информационное освещение деятельности местной исполнительной власти, либо исполнения государственных программ в Восточном Казахстане исчисляется десятками, а затем и сотнями миллионов тенге. На что расходуются эти деньги? На посты в соцсетях, положительные комментарии, радужные сюжеты и не менее радостные новости в газетах?
Ежедневно просматривая сайт государственных закупок, мы привыкли к миллионным тендерам на освещение чего-либо (пример, пример, пример, пример). Вот подоспел и очередной лот от УВП ВКО.
За услуги по размещению информационных материалов в периодических печатных изданиях заплатят больше 181 миллиона тенге. Это лишь один лот из множества, там есть ещё «вкусняшки» для любителей. Но, судя по технической спецификации, лот этот «заточен» под две всем известные газеты, одна из которых издаётся на государственном языке, вторая на русском и повествуют в основном о работе областного акимата, его отделов и прочих радостях жизни казахстанского политического и государственного истеблишмента.
Требующийся тираж победителя должен быть не менее 12000 экземпляров. Население региона – полтора миллиона человек. Это печатная капля в информационном море.
Итак, за 181 бюджетный миллион с лишним мы сможем потратить еще и свои деньги, чтобы купить газету и прочитать: о ежегодных Посланиях главы государства народу Казахстана; программные статьи «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания», «Семь граней великой степи».
Нам расскажут о государственной политике в области труда, социальной защите инвалидов, социальной поддержке многодетных семей, социальной помощи отдельным категориям граждан, предоставлении специальных социальных услуг.
В перечне публикуемого будут:
- Государственная молодёжная политика.
- Мероприятия, посвященные Году Волонтера.
- Юбилейные даты 2020 года, в том числе 175- летие Абая Кунанбайулы, 1150-летие Абу Насра аль-Фараби, 750-летие Золотой Орды, 75-летие Великой Победы; 25-летие Конституции Республики Казахстан и 25-летие Ассамблеи народа Казахстан.
- Развитие гражданского общества, деятельности общественных объединений, общественных советов.
- Индустриально-инновационное развитие области, развитие сферы здравоохранения, в том числе повышение имиджа медицинских работников.
- Развитие агропромышленного комплекса региона.
- Вопросы земельных отношений, водных ресурсов, охраны окружающей среды.
- Развитие языковой политики, искусства, культуры, туризма, физической культуры и спорта.
- И ещё пара десятков наименований…
Мы не раз уже писали о том, что не видим целесообразности в том, чтобы принимать участие в этих кампаниях, но и вообще в смысле существования такой системы. Мы принципиально все материалы от официальных источников ставим бесплатно, а создавать статьи под бдительным оком клерков, да еще так, чтобы они получили право их редактировать, за бюджетные деньги не хотим.
Ведь мало того, что бюджетные, (читай – народные) деньги тратятся на освещение работы властей. Газеты продаются читателям, даже если читателям намекают, что они обязаны выписывать эти газеты. И люди платят фактически дважды: сначала через налоги за финансирование этих газет посредством госзаказа и публикации заказных статей, а потом еще и живыми деньгами – приобретая подписку или саму газету.
А между тем – мы посчитали. Есть у нас одно предприятие, испускающее из себя и СМИ, которое только в 2019 году получило денег из бюджета на разнообразные властные заказы 621,8 млн. тенге, а за последние четыре года – два миллиарда тенге (цена, например, современной и полностью оснащенной больницы районного масштаба)! Небольшое, но даже гораздо более эффективное издание на эти бюджетные подарочки смогло бы жить почти СТО лет. А ведь это лишь те договоры, которые мы смогли найти…
Но рассказ об этом – в следующей статье на эту тему…