COVID-19

726,3 миллиона – цена, которую платит исполнительная власть Восточного Казахстана за хорошие новости

Класс
Класс Супер Ха-ха Ух ты Кранты Ужас
6

FACTUM оценил договоры, которые Управление внутренней политики ВКО зарегистрировало в апреле-июле в системе государственных закупок.

Напомним, что это было время карантинов, ограничений и кризисов в здравоохранении, образовании, в доверии к государственной власти и в стране в целом. Это время, когда на борьбу с вирусом республиканский бюджет выделял миллиарды, так как области нужна была защита от заражения. Люди теряли работу, уходили в административные отпуска, государство тратило деньги на компенсационные выплаты. Карантин, оказавшийся фактически бессрочным, люди потеряли работу или были отправлены в административные отпуска, не хватало лекарств в аптеках и аппаратов ИВЛ в больницах, первичная медпомощь практически была остановлена, над народом реализуются самые отчаянные социальные эксперименты, которые здорово накалили общественное мнение.

Но традиционные заботы управления внутренней политики в коронавирусный период шли своим чередом (кстати, почти все договоры прошли из одного источника: или по несостоявшимся закупкам или прямым договором, в том числе и с применением специального порядка).

Мы считали по плановым расходам объявленных лотов и согласовывали эти цифры с фактическими договорами. Могут быть расхождения с реальной ситуацией – система госзакупок достаточно запутанная даже в отчетах, – но, надеемся, что управление внутренней политики ВКО нас поправит, если мы в чем-то ошиблись.

В лидерах по расходам на имидж оказался вновь «Шығыс Ақпарат» (это «Рудный Алтай», «Дидар», «Altaynews») – дочерняя структура областного акимата. Общая плановая сумма договоров за 4 месяца – 375,7 млн тенге. Задачи: продвижение тематических постов и материалов об общественно-значимых мероприятиях в популярных республиканских и региональных пабликах, изготовление и размещение видеороликов “Абай в XXI век” в социальных сетях, размещение информационных материалов по основным тематических направлениям государственной информационной политики на 2020 год на казахском и русском языках, полиграфия, а также «Реализация комплекса мер по созданию организационно-методических условий для практической реализации Концепции «слышащего государства» и усиления диалога власти и общества на местном уровне» (это любопытная тема, и на ней заработает не только Шығыс Ақпарат»).

Последняя задача сходится и с задачей частного фонда «Тринта». За такую же реализацию «слышащего государства» фонд получит от государства 5,2 млн тенге. Фонду придется: проводить тренинги для госслужащих, НПО, лидеров мнений и гражданских активистов, анализировать коммуникативные технологии, создавать Лабораторию «слышащего государства», выезжать в районы на модельные дискуссии, снимать видео, записывать подкасты, публиковать отчеты о своей работе в СМИ.

Из явных СМИ госзаказ на освещение государственной политики теми или иными средствами получили:

  • Агентство «Хабар» – 32,6 млн,
  • Газета “Егемен Қазақстан” – 11,6 млн,
  • Республиканская Телерадиокорпорация “Казахстан” – 88,6 млн,
  • Агентство «Казинформ» – 6,2 млн,
  • Газета «Казахстанская правда» – 7,1 млн,
  • kz – 5 млн,
  • Телеканал «Атамекен» – 3 млн,
  • Телекомпания «Мир» – 3 млн,
  • Портал Qamshy.kz – 6 млн,
  • ТОО «Далгер» – 74,5 млн за размещение материалов в семи региональных газетах ВКО и на восьми сайтах (технически – это местное агентство, но размещение материалов заявлено именно в СМИ),
  • АртМедиаГруп – 18,6 млн,
  • Евразия+ОРТ – 10 млн,
  • Tengrinews.kz – 10 млн,
  • kz – 10 млн,
  • Телеканал ТВК-6 – 3 млн,
  • Газета «Семей Таны» – 20 млн,
  • Издательский дом «Регион» (газета «Мой город») – 12,4 млн, один из немногих контрактов по открытому конкурсу,
  • Компания «ЮрИнфо» (zakon.kz) – 10 млн,
  • «Қазақ радиолары» – 3 млн,
  • Газета «Қазақ үні» – 3 млн,
  • Радио «Микс» – 2 млн,
  • Телевидение «Астана» – 3 млн,
  • 31-й канал – 8 млн,

Итого: цена имиджа государственной власти в Восточном Казахстане по зарегистрированным договорам в течение времени ограничений для граждан составила 726,3 миллиона тенге.

Другие покупки управления – тривиальны и больше направлены на текущую плановую работу, хотя суммы все равно миллионные.

Есть в списке и ТОО «Институт анализа и прогнозирования ВКО» – Инфоцентр ВКО. Его сообщения – достаточно профессиональные и оперативные, кстати, мы получаем постоянно, но публикуем редко. Хотя бы потому, что было бы странно с нашей стороны оказывать бесплатную помощь в распространении информации, за создание и распространение которой платит бюджет. Доля этого предприятия – 40,3 миллиона тенге. В списке услуг: областной медиа-форум, мониторинг СМИ, карта-сборник общественно-политической стабильности ВКО (!), мониторинг общественно-политической ситуации, оценка эффективности государственной молодежной политики в регионе и выявление стремлений молодежи, ну и традиционно: транспортные услуги на 3,5 млн тенге. По последним в спецификации указано: для выезда членов областных информационных групп, мониторинга наглядной агитации, выездов на совещания и круглые столы, а еще – для выезда сотрудников управления внутренней политики в города и районы области.

Вот перевозка сотрудников частной компанией за отдельную плату тем интереснее, что само управление ремонтировало и обслуживало собственные автомобили Kia Sorento, Skoda Superb, Chevrolet Lacetti на общую сумму 1,125 млн тенге в БИПЭК АВТО и у индивидуального предпринимателя Мищенко И.Г.

Мониторингом социально-значимых проектов занималась и ИП Терехова Н.Я. за 3,1 млн тенге, но не само управление.

Реализация комплекса мер по системной работе со студентами ВУЗов по трудоустройству и адаптация выпускников на рынке труда тоже потребовала привлечения консультационной организации. СКФ «ЗУБР» получит 4,4 млн тенге за реализацию такого комплекса мер. Рабочие группы, волонтерские практики, семинары обучение.

В открытом конкурсе ТОО «Rating» выиграло услуги по сопровождению информационной системы “Ситуационный центр акима ВКО” ценой 5,8 млн тенге.

Управлению понадобились и услуги по размещению на уличных светодиодных экранах области социальной информации. Честь оказать эту услугу досталась “Тоқсан тоғыз” – один источник, прямой договор, цена: 25 млн тенге.

Отдельной строкой хотелось бы упомянуть ТОО «Light Life», которое за 3,4 млн обязалось снять для управления внутренней политики социальные ролики и организовать подарки: стиральную машину, телевизоры, холодильник и газовую плиту.

Потрачено не очень много – меньше миллиарда. Учесть следует и то, что большинство договоров на публикации – до конца текущего года.

Цель существования внутренней политики – вдохновлять и направлять, а заодно и организовать рассказы о том, как хорошо работает исполнительная власть, особенно в сфере контроля, угроз и обещаний. Нужное дело. В стране ограниченной жизни. Где все сейчас на взводе и просто-таки требуют хороших новостей о том, как исполнительная власть заботится о нуждах простых людей. Ну, чтобы разбавить депрессивные новости о коронавирусе и крайне неразумно и безответственно воспринимаемые людьми новости об ограничениях их жизни.

А что лучше борется с опасностью заражения, чем доброе слово?

Класс
Класс Супер Ха-ха Ух ты Кранты Ужас
6

= ПОПУЛЯРНОЕ =

Вверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: