12:44 | 27 апреля 2024 | Суббота

Кто оплатит медуслуги, если пациентам пришлось идти в частную клинику из-за отсутствия специалиста в государственной

За время работы Фонда социального медстрахования некоторые граждане столкнулись с тем, что, по разным причинам, врачи муниципальных клиник не могут оказать им медпомощь и отправляют в платные клиники. И это при том, что пациенты являются участниками системы ОСМС и исправно платят взносы.

Например, жительница Усть-Каменогорска две недели не могла записать ребенка на прием к офтальмологу в ЦМиР – в регистратуре не брали трубку. Когда она лично приехала туда, оказалось, что офтальмолог в учреждении не принимает. В результате, ребенка отправили лечиться в частную клинику.

Редакция FACTUM решила узнать, обязан ли ФОСМС компенсировать затраты на лечение в частных клиниках, при условии, что в госмедучреждении не помогли.

“Фонд оплатит услуги, оказанные в частном медцентре, если данный медцентр зарегистрирован в единой базе поставщиков фонда. Соответственно, имеет и договор соисполнения с организацией ПМСП, – сообщил директор филиала НАО «Фонд социального медицинского страхования» по ВКО Галымжан Абилов. – И, конечно же, должно быть направление к специалисту”.

В интернет-рассылке, присланной ФСМС, говорится, что ключевой задачей Фонда является защита прав пациентов. В связи с этим экспертами фонда проводится мониторинг качества оказания медицинской помощи, а также проверки причин отказа в ее предоставлении.

Зачастую граждане не знают, куда обращаться, чтобы защитить свои права как пациента, если не сумели найти понимания при обслуживании в медицинской организации.

Для того чтобы пациенты знали, куда обращаться для отстаивания своих интересов, Фонд подготовил памятку-подсказку:

  1. Разобраться на месте

Самый быстрый и удобный способ решить проблему – разобраться на месте. Для этого в каждой медицинской организации работает служба поддержки пациента и внутренней экспертизы. Она создана для контроля оказания медицинских услуг, их полноты и соответствия стандартам. Эта служба проводит внутренний анализ оказания медпомощи и клинической деятельности медицинской организации, выявляет нарушения стандартов и порядка предоставления медуслуг. Также она занимается рассмотрением обращений граждан, жалоб пациентов. Поэтому, обратившись в службу поддержки пациента, можно разрешить ситуацию на месте, не теряя драгоценного времени, получить необходимую помощь и информацию.

  1. Обратиться в колл-центр

В случае если вопрос не был решен службой поддержки пациента, и он касается организации медицинской помощи, то есть возможность обратиться в колл-центр Управления здравоохранения региона. Все медицинские организации подведомственны Управлениям здравоохранения, поэтому есть возможность повлиять на решение своего вопроса, обратившись к непосредственно к сотрудникам колл-центра Управления.

  1. Обратиться в Фонд

Фонд социального медицинского страхования имеет несколько каналов обратной связи, куда можно обратиться за консультацией. Например, оставить обращение через мобильное приложение Qoldau 24/7 (можно установить в Play Market и App Store). Обращению присваивается номер, по нему затем отслеживается статус обработки. Рассмотрением занимаются специалисты Фонда. Они связываются с медицинской организацией, запрашивают информацию, проверяют оказание или причины отказа в оказании медицинской помощи.

Для тех, кто не любит устанавливать лишние приложения в телефон, предусмотрена возможность подачи обращения через Saqtandyrubot в Telegram. После нажатия команды «Главное меню», выпадает несколько разделов на выбор. Выбираете «Отправить обращение на 1406». Далее бот предлагает «Отправить обращение» и «Историю обращений», так позднее можно проверять статус уже сформированной заявки. Подача же самого обращения осуществляется согласно командам бота, где указывается регион, наименование медицинской организации и суть вопроса.

Единый контакт-центр 1406 принимает звонки круглосуточно и рассматривает их по специально созданной трехуровневой модели обработки обращений. К первому уровню относятся вопросы консультативного характера. Ко второму и третьему – обращения, требующие детального изучения. Специалисты Фонда связываются с медицинской организацией, запрашивают информацию, проверяют оказание или причины отказа в оказании медицинской помощи.

Пользователям официальных сайтов будет удобнее сделать обращение, зайдя на сайт Фонда социального медицинского страхования fms.kz и выбрать необходимую задачу в разделе «Народный контроль»: пожаловаться или оставить предложение. В первом случае пациентом указывается регион, поликлиника, диагноз, дата визита, ИИН и выбирается одна из причин жалобы. При подаче предложения в пустых полях нужно заполнить исходные данные и сформулировать текст.

Новые статьи

Не пропустите
НОВОЕ