Восточно-Казахстанским областным судом рассмотрено в апелляционном порядке уголовное дело в отношении Шестакова С.А., сообщает пресс-служба Восточно-Казахстанского областного суда.
По вердикту присяжных Шестаков, обвиненный в действиях сексуального характера и развращении малолетних, был ранее оправдан вердиктом присяжных. Все 10 присяжных (7 женщин и 3 мужчин) единогласно проголосовали за оправдательный вердикт.
Основание – нет неоспоримых доказательств вины, не убедила сторона обвинения. Присяжные посчитали достоверными аргументы подсудимого, его адвоката, представленные ими доказательства (смс-сообщения, свидетели, эксперты).
По закону судьи апелляции вправе проверить только соблюдение процедуры судебного разбирательства (отбор присяжных, участие их в процессе, порядок голосования).
Принимать решение вместо присяжных, давать оценку: имело место преступление, виновен Шестаков или нет, запрещено статьей 662 УПК. Установлено, что среди присяжных нет лиц, не могущих быть таковыми: судимых, состоящих в родственных отношениях и др. Сторона обвинения согласилась с тем, что все присяжные – беспристрастные, не заинтересованные в деле.
Все 10 присяжных участвовали с самого начала до завершения процесса. При них проведены допросы законного представителя потерпевших, свидетелей, экспертов, просмотрены видеозаписи с показаниями детей, изучены все материалы дела.
Как подсудимого, так и потерпевшую сторону защищали адвокаты. 10 присяжных выслушали выступления прокурора, потерпевшей стороны и защиты в прениях. Судьи апелляции вскрыли опечатанный конверт с бюллетенями голосования, проверили их число и содержание.
Количество бюллетеней соответствует числу присяжных (10) и судьи (1). На всех бюллетенях есть подписи присяжных. Голоса посчитаны правильно. Таким образом, никаких процессуальных нарушений не допущено.
Пересматривать вердикт присяжных о виновности или невиновности подсудимого судьям запрещено. В связи с чем, оправдательный вердикт присяжных оставлен в силе.
Примечание: По требованиям ст.29 УПК данное дело рассмотрено в закрытом режиме в целях защиты интересов несовершеннолетних детей, частной жизни участников процесса. Поэтому обстоятельства дела не подлежат разглашению.