12:48 | 21 ноября 2024 | Четверг

Запретить детям пользоваться телефонами на уроках хотят в парламенте. Что стоит за таким запретом

Неустанно пекутся о молодом поколении в парламенте РК.

Вот сейчас депутаты решили, что надо законодательно запретить детям пользоваться мобильными телефонами на уроках. Но во время перемен – можно.

Да. На уроках надо учиться, а не переписываться в соцсетях или тихонько играть в игры. Это логично, обоснованно и вроде бы даже разумно. Но есть и подводные камни.

В некоторых школах с началом учебного года родителям предлагали подписать документ, согласно которому педагогам родители разрешают отбирать у детей телефоны, а в критичных случаях изымать их даже на несколько дней и хранить где-то в кабинетах администрации школы, пока родители не заберут.

С юридической точки зрения, как нам кажется, телефоны являются собственностью родителей, как и сим-карты. И вот школа предлагает родителям дать этой самой школе право принудительно изымать их имущество у ребенка, при этом вообще не оговаривая ни вопросы сохранности имущества, ни ответственность за повреждения, ни даже порядок обжалования действий педагогов.

Мы уже не говорим, что сотовый телефон сегодня – это не просто средство общения, но и инструмент безопасности, с его помощью, например, можно отследить местонахождение ребенка в любой момент.

При этом ответственности педагогов за изъятие чужого имущества тоже не предусмотрено, как и вопросов обоснованности того или иного изъятия. Не нужны доказательства, не нужно никакого расследования событий – ребенок виноват, потому что педагог посчитал его таковым.

Да, мы знаем, что в абсолютном большинстве случаев вина ребенка за прегрешения или то, что не нравится учителю, предопределена – по умолчанию учитель всегда прав, а отсутствие вины ребенку еще надо постараться доказать.

Таким образом детям со школьной скамьи готовы продемонстрировать, насколько мало имеют значения вопросы защиты собственных прав и свобод, что такое презумпция виновности и как по желанию чьей-то левой пятки можно относиться к чужому имуществу.

Умному и сообразительному ребенку потом будет очень трудно внушить идею нулевой толерантности к правонарушениям, потому что он на практике будет видеть, что нарушать закон и его права можно, если взрослые вокруг решили, что в отношении детей можно делать то, что нельзя делать в отношении взрослых.

Это у взрослых презумпция невиновности, право отстаивания справедливости в судах, протоколы, сбор доказательств и подозреваемый считается невиновным, пока его вина не доказана судом. У детей – если педагог определил вину ребенка – значит, виновен! И его проблема – как доказывать свою невиновность.

Впрочем, ради безопасности телефоны изымают и у взрослых – без вариантов – на входе, например, в какое-нибудь серьезное госучреждение. Не сдашь – не пройдешь. Настолько секретная работа у чиновников, что не дай боже, кто-нибудь запишет аудио, видео, а то и сфотографирует документы – и всё, национальная безопасность страны под угрозой.

Тем более мы знаем, что далеко не все разговоры чиновником между собой или с обычными людьми могут без последствий случайно стать всеобщим достоянием – мало ли о чем можно договариваться в служебных кабинетах, коридорах, да и за их пределами тоже. Небольшая и незначительная договоренность о том, как дальше жить, вполне может привести либо к концу карьеры, а то и к концу свободной и благополучной жизни, цель которой – служить общественным интересам.

Новые статьи

Не пропустите
НОВОЕ