09:22 | 27 апреля 2024 | Суббота

…Санитары, новые «кареты» и спецкурсы для водителей

Уволенные со Станции скорой неотложной медицинской помощи Усть-Каменогорска санитары не спешат соглашаться на альтернативные вакансии. О подробностях нашумевшего массового сокращения сотрудников рассказал главврач медучреждения Марат Ластаев.

– Все медицинские организации областного центра – больницы, поликлиники и диспансеры предоставили нам свои списки вакантных должностей, но многие бывшие санитары не спешат подавать туда свои резюме – рассказывает он. – Дело в том, что люди привыкли работать посменно, а те должности в основном ориентированы на дневную работу. Впрочем, часть из них уже прошла собеседования.

Корреспонденту FACTUM также рассказали, что это не последнее увольнение в рядах дежурных бригад «скорых». Постепенно при пополнении штата фельдшеров оставшихся на своих рабочих местах санитаров будут переводить на другие места работы. Так что те, кто вздохнул с облегчением, не увидев себя в списках сокращенных, вряд ли могут рассчитывать на длительные трудовые отношения в этом медучреждении.

К слову, слухи о том, что санитары, прослушавшие курсы парамедиков смогут остаться на своих рабочих местах и отчасти заменить фельдшеров, оказались необоснованны.

– Наши врачи проводили эти курсы для всех желающих, чтобы у людей была какая-то медицинская база, но количество проведенных часов занятий не дает им возможность работать наравне с фельдшерами, – комментирует Марат Ластаев. – Чтобы понимать, не нужно западных парамедиков сравнивать с нашими санитарами, тут багажа знаний не хватит.

Врач уверяет, что на сами курсы они ни копейки не затратили, так что обвинить руководство «скорой» в необоснованном расточительстве (мол, деньги на обучение потратили, а сами не воспользовались его плодами) не получится.

Есть и хорошие новости. В следующем году автопарк спецавтомобилей может пополниться на 13 машин. КГП «Станция скорой неотложной медицинской помощи» подало в облздрав заявку на пополнение своего подвижного состава. Сейчас в общей сложности он состоит из 37 автомобилей – 16 «УАЗов», 11 «Газелей» и десяти иномарок. К слову, новый «УАЗ» оборудованный всем необходимым оборудованием обойдется области в 12 миллионов тенге, иномарка почти в 30 миллионов, а современный реанимобиль, например, Mercedes встанет в 37 миллионов.

Помимо всего прочего, водители «скорых» проходят спецкурсы по безопасному вождению. По-видимому, руководству надоели постоянные аварии с участием их машин. Курсы, кстати, платные. За каждого шофера станция платит 25 тысяч тенге. Порядка 100 человек уже прошли обучение, еще 40 на подходе.

Новые статьи

Не пропустите
НОВОЕ