На днях распространение получил ролик, который, как в нем заявлено, отражает мнение коллектива автосборочного завода «АЗИЯ АВТО». Сотрудники предприятия просят чиновников обратить внимание на ситуацию с расторжением Министерством индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан соглашения о промышленной сборке автомобилей с этим предприятием. Коллектив предприятия настаивает, что законных оснований для расторжения соглашения нет.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Это – продолжение скандала, в котором “АЗИЯ АВТО” обвиняет министерство в рейдерстве, а министерство компанию – в распространении недостоверных фактов и манипуляции общественным мнением.
Между тем, МИИР РК защищает свою позицию, опубликовав сегодня на своем сайте официальное сообщение.
«МИИР РК официально заявляет, что руководство АЗИЯ АВТО не выполнило свои обязательства и вводит общественность в заблуждение
Группой компаний «АЗИЯ АВТО», с целью манипуляции общественным мнением, в очередной раз распространяются материалы, содержащие необоснованные и несоответствующие действительности факты.
Ранее Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан уже обращалось к общественности с просьбой не поддаваться на информационные провокации со стороны руководства предприятия.
«Заключенные между МИИР РК и АО «Азия Авто» и АО «Азия Авто Казахстан» Соглашение о промышленной сборке от 7 апреля 2017 года и Дополнительное соглашение № 1 от 4 ноября 2019 года решением Специализированного межрайонного экономического суда г. Нур-Султан от 24 августа 2020 года №7119-20-00-2/6894 признано недействительным и расторгнуто ввиду неоднократных нарушений обязательств со стороны Холдинга. Отсутствие государственных преференций никак не влияет на текущее производство и рабочие процессы предприятий. Разрыв Соглашения призван мотивировать руководство Холдинга к выполнению ранее взятых на себя обязательств. Компания в течение 18 лет, с момента своего создания, получала поддержку производства, но не выполнила договорные обязательства по модернизации производства и повышению уровня казахстанского содержания,» – подчеркивает председатель Комитета индустриального развития и промышленной безопасности РК Марат Карабаев.
В случае завершения строительства новых производственных мощностей – на что и были направлены государственные инвестиционные преференции – компания может вновь обратиться с просьбой о заключении нового Соглашения и в этом случае МИИР РК готов рассмотреть вопрос возобновления предоставления государственных преференций, проинформировал председатель Комитета.
МИИР РК просит коллектив «АЗИЯ АВТО», сохранять спокойствие, не поддаваться панике и давлению руководства предприятия, а в случае необоснованного увольнения обратиться в Государственную трудовую инспекцию РК для проверки объективности фактов высвобождения персонала.
Также МИИР РК обращается к общественности с просьбой не поддаваться на информационные провокации руководства Холдинга и не участвовать в распространении ложной информации, которая публикуются с целью дискредитации государственной политики в сфере поддержки отечественного машиностроения».
По сообщению издания «Курсив», опубликованному в минувшую среду со ссылкой на данные Казахстанской фондовой биржи, Анатолий Балушкин (контролирующий акционер в АО «Азия Авто» и АО «БИПЭК Авто Казахстан) продал 10% акций «АЗИЯ АВТО» российской компании «Энергохолод». Количество проданных акций составило 10 тысяч, стоимость каждой из них, согласно сведениям издания, по состоянию на 1 июля текущего года составляла 83,8 тыс. тенге.
Кстати, согласно цитате из интервью Веры Сухоруковой, заместителя председателя правления АО «АЗИЯ АВТО», опубликованной в официальном аккаунте компании “БИПЭК АВТО”, льготы предприятия использовались для общего снижения цен на автомобили компании, и если преференции будут отменены, то “придется “задирать” цены или останавливать конвейер”.
Посмотреть эту публикацию в Instagram