Восточно-Казахстанский областной многопрофильный “Центр Онкологии и Хирургии” покупает авто за 16, 5 миллиона и это не микроавтобус для перевозки пациентов.
Коммунальное госпредприятие готово заплатить 16 590 000 тенге за легковой автомобиль, выпушенный в 2023 году. На него должна быть пятилетняя гарантия, либо аналогичная на 100 000 километров пробега. Судя по техническим характеристикам, вряд ли он предназначается для перевозки пациентов. Хотя, не исключено, что их решили возить с повышенным комфортом, как на такси бизнес-класса. Посмотрим на требования, предъявляемые к машине в технической спецификации:
«Цвет – черный. Тип кузова: седан. Двигатель объемом не менее 2.0. Коробка переключения передач 8 AT. Тип привода передний 2WD. Время разгона (0-100 км/ч, сек) 8.8. Расход топлива в городском/загородном режиме (л/100 км) 10.1 / 5.5. Макс. скорость, км/ч 210. Габаритные размеры: длина, ширина, высота, мм 4 910 x 1 860 x 1465. Минимальный дорожный просвет, мм 155. Снаряженная масса, кг, мин-макс 1 480-1 615. Система мониторинга давления в шинах (TPMS). Система бесключевого доступа Smart Key и кнопка запуска двигателя. Двухзонный климат-контроль с системой антизапотевания. Беспроводная зарядка телефона. Электропривод сиденья водителя с поддержкой поясницы. Электропривод сиденья пассажира. Мультимедийная система с дисплеем 12.3”. Отделка сидений кожей. Амбиентная подсветка салона. Акустическое лобовое стекло, двуслойные передние стёкла. Отделка интерьера тканью Deluxe», – указано в документации.
Если пациентов собрались перевозить с таким комфортом, то мы только за, они этого достойны.
Впрочем, достойны, конечно, и медики, и их руководство. Сейчас же в области суровая проблема с недофинансированием медицинских организаций из-за – кто бы мог подумать – криво рассчитанной системы медицинского страхования.
Ну а про триллионы, вбуханные в медицину во времена коронавирусной истерии (в том числе и из Нацфонда), никто уже и не помнит – они просто растворились в тьме времен.