04:53 | 27 апреля 2024 | Суббота

На грани нищеты – как выживают семьи, в которых надежда на лучшую жизнь почти угасла

В Усть-Каменогорске около 400 семей находится в трудной жизненной ситуации. Некоторые из них состоят на учете в соцорганах, другие пытаются самостоятельно выбраться из нищеты.

Ситуации у всех разные.

Наталья

Наталья вытирает слезы и рассказывает, она с тремя детьми живет в комнате из 10 квадратов на Аблакетке. Жилье получилось выбить в акимате. Только вот развернуться в комнатке трудновато. Старый диван отдали добрые люди, еще есть шкаф, вещи тоже помогли собрать. На этом мебель кончилась, да в принципе больше ее и поставить негде.

Factum | © Factum, ® DEXIA

 

– Раньше жили в квартире на Добролюбова, но нас обворовали, все унесли, негодяев не нашли. Эту комнату удалось с трудом получить, я в городском акимате все пороги обила, потом уже, когда попала к акиму, дали жилье. Я не пью, детей сама поднимаю, работы никакой не боюсь: и полы в подъездах мою, и на рынке стояла торговала. Сейчас в квартирах ремонт делать нанимаюсь, – объясняет Наталья.

Наталья сирота, родственников нет, поэтому и помощи ей ждать неоткуда. Муж есть, но он в колонии, и, как рассказала женщина, выйдет оттуда нескоро. Сейчас в семье проблема, дети заболели, а денег на лекарства нет. Все, что зарабатывает женщина, уходит на еду и оплату счетов. Сын и средняя дочка ходят в школу. Но у мальчика нет даже теплой куртки, оттого и болеет часто.

Factum | © Factum, ® DEXIA

 

– В школу они ходят постоянно, обязательно должны получить образование. Вот только младшую в садик пристроить не получится, платить нечем. С детьми иногда прошу посидеть подругу, когда бывает старший, за девочками он присматривает, пока я на работе, – рассказывает женщина.

Наталья стоит в очереди на получение жилья, но когда выделят квартиру, не знает. А пока сыну приходиться спать на полу – он уже большой, а девочки ютятся на диване.

Татьяна

Здесь же, на Аблакетке, но уже в своем доме, проживает еще одна семья. Дом, хотя по размерам помещение не больше бани, находится далеко на возвышенности. В случае пожара сюда и спецтехника проехать не сможет. Внутри потолок еле прикрыт картоном. Здесь живет Татьяна с детьми. Жилье они снимают. Переехали в Усть-Каменогорск из Риддера. Женщина плачет, тяжело рассказывать о своей судьбе, да и просить помощи стыдно.

Factum | © Factum, ® DEXIA

 

– Я в Риддере стою в очереди на получение жилья, муж помощи никакой не оказывает, нужно обратиться в суд на установление отцовства, но там большую сумму денег платить надо, а у меня их нет. Работаю, вот что могу в доме сама делаю, – рассказывает Татьяна.

Старшая дочь Татьяны была дома, а сын на учебе. Девочка плакала, о том в чем нуждается рассказывать не захотела.

Factum | © Factum, ® DEXIA

 

Асель

Еще одна семья проживает на съемной квартире, Асель воспитывает четверых детей и с ней же живет отец-инвалид. Она встала на очередь на получение жилья более десяти лет назад.

Factum | © Factum, ® DEXIA

 

– Вот только как ажиотаж в Астане произошел, к нам позвонили из соцслужбы, а до этого я сама ходила, пособий добивалась, – делится женщина.

Factum | © Factum, ® DEXIA

 

Вообще на контроле в Иртышском отделе полиции около 40 семей с детьми, есть и неблагополучные, родители в которых пьют и не заботятся о потомстве. Участковые знают всех в лицо и посещают практически еженедельно.

– Мы знаем все их истории, помогаем, чем можем, когда видим, что ситуация практически безвыходная. Есть у нас и такие, кто не выполняют своих обязательств. Мы же можем прийти без предупреждения, и если видим, что родители пьют, обязательно забираем их на освидетельствование, составляем дело об административном правонарушении и документы направляем в суд, – отметил участковый инспектор иртышского отдела полиции УП Усть-Каменогорска Досым Бахытбеков.

Новые статьи

Не пропустите
НОВОЕ