Впрочем, несмотря на важность документа, интереса на портале государственных услуг он не вызвал. На данный момент там минимальное количество просмотров и ноль комментариев от тех, для кого, собственно он выставлен – граждан страны. Подобная пассивность электората не удивляет, но и вызывает недоумение, ведь именно сейчас есть какой-никакой, но всё же шанс что-то изменить (если это что-то не нравится). Хотя на бумаге-то всё выглядит, как нельзя лучше. Впрочем, убедитесь сами, редакция FACTUM выбрала наиболее значимые моменты из документа.
Стандарт организации оказания скорой медицинской помощи в Республике Казахстан определяет требования и общие принципы работы соответствующих медицинских структур. По-прежнему, подобная помощь оказывается людям при состояниях, требующих экстренного медицинского вмешательства, станции скорой работают круглосуточно, в штате станции есть врачи, фельдшеры, диспетчеры, водители.
Из интересного – расположение станций предусматривает обеспечение зоны обслуживания населения в радиусе 15-ти минутной транспортной доступности для бригад (теперь вспомните, сколько нужно ждать карету скорой помощи сейчас), для своевременного обслуживания населения при проведении культурно-массовых мероприятий, праздничных парадов и демонстраций, в часы «пик» движения городского автотранспорта организуется дежурство дополнительных «пиковых» бригад. Регламент выезда скорой помощи с момента получения вызова до передачи для обслуживания бригаде определяется перечнем категорий срочности вызовов.
Количество смен работы бригад СМП определяется местным органом государственного управления здравоохранения области с учетом обращаемости населения, плотности почасового потока вызовов, количества вызовов по дням недели, месяцам года, численности больных, подлежащих экстренной и плановой госпитализации. Тут вообще комментарии излишни – многие на себе ощущают, как определяется подобная потребность чиновниками от здравоохранения.
Санитарный автотранспорт и сумка бригады полностью комплектуются необходимым лекарственным обеспечением и медицинским имуществом.
Использование санитарного транспорта в немедицинских целях не допускается.
Отдельно прописаны обязанности диспетчерской службы. Её основные функции: прием и обработка вызова соответственно категориям срочности, передача вызовов бригадам, оперативный мониторинг за исполнением вызовов, консультативная помощь бригадам и населению, решение спорных вопросов и жалоб от населения по принципу «здесь и сейчас», координация взаимодействия между ССМП и организациями здравоохранения области.
Планируется создать Call-центры, которые обеспечиваются радиосвязью с выездными бригадами, средствами оперативной связи со службами органов внутренних дел, гражданской защиты населения, ЧС региона, подстанциями СМП, отделениями СМП при ПМСП, приемными отделениями медицинских организаций и информирует население по вопросам оказания медицинской помощи на догоспитальном этапе. Автоматизированная система управления вызовами должна быть интегрирована с навигационной системой санитарного автотранспорта для автоматического составления маршрута санитарного автотранспорта до вызова.
Ну и самое интересное. Потребность в санитарном транспорте определяется комиссией, в состав которой входят: главный экономист, главный бухгалтер, руководитель гаража, юрисконсульт и секретарь. Формируется заявка с учетом имеющихся на данный момент СТ, износа и прироста населения за планируемый период. Один санитарный автомобиль вводится из расчета на 10 тысяч населения и менее, с учетом обращаемости населения. Мы уже неоднократно писали о том, как обстоят дела с обеспечением автомобилями скорой помощи в Восточном Казахстане – теперь можно понять, от кого зависит решение проблемы.
В общем же документ достаточно большой и лучше изучить его лично. Ну и главное, чтобы после его корректировки, утверждения и внедрения, всё реализовали по написанному, а не как обычно.